Ближний и Средний Восток

Учение о цвете в Древнем мире. Древняя Индия.

В древней Индии было 2 цветовые системы:

1) Архаическая или троичная. Цвета: Красный, Белый, Черный.

2) Ведичная, или система основанная на Ведах. «Чёрное солнце». Следующие цвета: Красный (восточные лучи Солнца), Белый (южные лучи), Черный (западные лучи), очень черный (северные лучи), Невидимый (центр).

Убранство дворцов выполнялось в трех основных цветах: Белый, Красный, Золото (иногда добавлялись Синий и Голубой).

Традиционные основные цвета в древней Индии: Белый (цвет энергии, дух), Красный (мы сами, сердце), Черный (земля, пища), Золото, Желтый и Синий.

Влияние цвета на функциональные системы человека.

· красный - возбуждающий, активный, активизирует все функции организма, увеличивает мускульное напряжение, повышает давление, убыстряет ритм дыхания;

· оранжевый - тонизирующий, действует в том же направлении, что красный, но слабее, убыстряет пульсацию крови, улучшает пищеварение;

· желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомительным, стимулирует зрение и нервную деятельность;

· зеленый (самый привычный для органа зрения) - физиологически оптимальный, уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает, облегчает мигрень, и невралгию на длительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность;

· голубой - успокоительный, снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания;

· синий - успокоительное действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологичных систем человека;

· фиолетовый - красный и синий, производит угнетающее действие на нервную систему.

Учение о цвете в Древнем мире. Ближний и Средний Восток.

ДРЕВНИЙ МИР.

1. Понятие о цвете в первобытно-общ. культуре

В доисторическую эпоху производятся основные понятия человека о цвете и возникают главные традиции применения цвета во всех видах деятельности. Отношение человека к цвету - Мифологизм.

БЛИЖНИЙ И СРЕДНИЙ ВОСТОК

Поклонялись солнцу и огню. Зороастрийский культ света выделяется среди других. В культуре народов Среднего и Ближнего

Востока сложилась устойчивая символика цветов, связанная с принадлежностью того или другого цвета к светлым и ярким или к теплым и тусклым.

Белый -это везде божественный цвет. Египетские, Хетские зороастрийские жрецы - носят белую одежду и головные уборы. Белые жертвенные животные.

Ближний к белому - Золотой все солярные боги разъезжают в золотых колесницах.

Священным цветом был также - красный. Красный лотос Знак короны Верхнего Египта, символ крови, пролитой Осирисом.

У персов, скифов и древних народов, исповедавших зороастризм, красный, кроме крови символизировал огонь. Цвет одежд царя и военного сословия.

Черный цвет дьявола.

На Ближнем востоке к числу основных цветов и самих лучших относятся синий и голубой. Лазурит был распространен в Египте больше других самоцветов. Также бирюза. Синий и голубой - это обиталище Верховного бога - Солнца. До 1 тыс. эпоха древнего мира подходит к концу. Намечается тенденция единобожия. Появились новые религии. Новые Боги. На Среднем Востоке - Наваждению (Манихей), на Ближнем Востоке - Яхве, а после этого Иисус.

Под знаком этих религий культура Древнего Востока переживает новый этап. Обостряется система эстетических взглядов. Это отражается и на понятии проблем света и цвета.

1. Свет и солнце - уже не Боги, а образования единого Бога, его символы:

И сказал Бог: так будет свет. И стало светло,

И увидел Бог свет, что он хорош.

И отделил Бог свет от тьмы.

2. В прежних религиях Боги разделяли между собой функции. Теперь же единый Бог принял на себя ответственность за все - и за добро за зло. Традиционные символы стали теперь двузначными. Например, красный и пурпурный в сочетании с золотом помечают богатство, власть и почет, но в красный цвет окрашены и грехи, это символ жестокости Бога. Один только Белый цвет сберег свою высокую чистую силу. Высокое содержание придает феномену радуги. Радуга - знак завета.

Золото теряет свою ценность.

Гл. 3 книги Исайя Бог идет в черных ризах, окрашенных кровью народов, что он топтал "в гневе" "попирал в ярости "как топчут виноград в "точиле".

"Кровь их брызгала на ризы Мои, и

Я запятнал все одежды Свои "...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: