В античной культуре развивается понимание гармонии цветосочетаний. Возникает полихромия в живописи, архитектуре, одежде, утвари, украшениях. Цвета делят на грубые (варварские) и культурные(эллинские). В соответствии с античной мифологией выделяютсяцвета, символизирующие цвета стихий, света и тьмы.
В 5 в. до н.э. Эмпедокл утверждал, что вселенная состоит из: воды (черный), воздуха (белый), огня (красный), и земли (желтый, охра). А все остальное получается путем смешения этих четырех стихий.
Аристотель выделял 3 основных цвета: Белый (вода, воздух, земля), Желтый (огонь), Черный (разрушение, состояние перехода).
Планид в своей "Натуральной истории" выделил 4 основных цвета: Красный, Белый, Желтый и Черный.
Для определения основных цветов Эмпедокл и Планид пользовались зрительными впечатлениями, а Аристотель определял их экспериментальным путем.
Раскройте понятия взаимодополнительных цветов.
Два цвета спектра, которые вызывают при оптическом смещении впечатление белого цвета, а при механическом - почти серого, называются дополнительными. Они расположены на противоположных сторонах 6-ступенчатого цветового круга.
Дополнительным цветом к красному зеленый, к оранжевому - синий, к фиолетовому - желтый.
Дополнительные цвета усиливают друг друга, если положены рядом.
Для получения всех цветов круга путем механического смещения хватает трех цветов: красного, желтого и синего. Их называют основными или первичными:
· красный + желтый =оранжевый
· синий+ желтый = зеленый
· синий+ красный = фиолетовый
При их смешивании в неравных количествах выходит измененный основной