Наука о цвете эпохи античности. Назовите крупнейших учёных античности в области цветоведения. Раскрытие цветовой эстетики

В античной культуре развивается понимание гармонии цветосочетаний. Возникает полихромия в живописи, архитектуре, одежде, утвари, украшениях. Цвета делят на грубые (варварские) и культурные(эллинские). В соответствии с античной мифологией выделяютсяцвета, символизирующие цвета стихий, света и тьмы.

В 5 в. до н.э. Эмпедокл утверждал, что вселенная состоит из: воды (черный), воздуха (белый), огня (красный), и земли (желтый, охра). А все остальное получается путем смешения этих четырех стихий.

Аристотель выделял 3 основных цвета: Белый (вода, воздух, земля), Желтый (огонь), Черный (разрушение, состояние перехода).

Планид в своей "Натуральной истории" выделил 4 основных цвета: Красный, Белый, Желтый и Черный.

Для определения основных цветов Эмпедокл и Планид пользовались зрительными впечатлениями, а Аристотель определял их экспериментальным путем.

Раскройте понятия взаимодополнительных цветов.

Два цвета спектра, которые вызывают при оптическом смещении впечатление белого цвета, а при механическом - почти серого, называются дополнительными. Они расположены на противоположных сторонах 6-ступенчатого цветового круга.

Дополнительным цветом к красному зеленый, к оранжевому - синий, к фиолетовому - желтый.

Дополнительные цвета усиливают друг друга, если положены рядом.

Для получения всех цветов круга путем механического смещения хватает трех цветов: красного, желтого и синего. Их называют основными или первичными:

· красный + желтый =оранжевый

· синий+ желтый = зеленый

· синий+ красный = фиолетовый

При их смешивании в неравных количествах выходит измененный основной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: