Раскройте понятия цветовой адаптации

Цветовая адаптация – снижение чувствительности глаза к цвету при длительном его наблюдении (более 20 минут, после 40 минут происходит цветовое утомление).

При цветовой адаптации восприятие цветов "смещается" в сторону дополнительного цвета; например, после возбуждения глаза красным цветом ахроматические цвета(белые и серые) представляются зеленоватыми, после возбуждения синим цветом - желтоватыми и так далее.

Цветовая адаптация объясняет возможность наблюдения пресыщенных цветовых тонов, то есть более насыщенных, чем естественные цвета. Например, при предварительном возбуждении глаз красным цветом можно увидеть зеленый объект зеленее, чем зеленый цвет его натуральной расцветки. Следует иметь в виду, что цветовая адаптация быстрая убывает и ее эффект наиболее заметен лишь в первые несколько секунд после сцены

1.Под воздействием хроматической адаптации насыщенность цветов снижается

2. Светлые темнеют темные светлеют

3. Холодные становятся теплыми, теплые холодными.

4. Происходит сдвиг всех характеристик цвета.

27. Развитие науки о цвете в XIX веке. Волновая природа света. Достижения в области физических основ цвета М. В. Ломоносова. 27) (неполное)

Леонард Эйлер - волновая природа света то есть ведёт себя как электромагнитная волна

В.М.Ломоносов вошел в историю физиологической оптики как автор гипотезы о трехкомпонентности цветного зрения. Аргументировал умозрительные и механические. Суть гипотезы - в органе зрения имеют всего 3 аппарата (цвета что воспринимаются), который дает возбуждения 3 родов - красное, синее и желтое.

28. Развитие науки о цвете в XIX веке. Теория Юнга-Гельмгольца, Джона Дальтона. Основные области исследования Э. Геринга. 28) Теория Юнга - Гельмгольца - трехкомпонентность цветового зрения (три аппарата органа зрения, который воспринимает ч, с, ф (насыщенно синий).) Трехкомпонентная теория цветового зрения (теория Юнга—Гельмгольца) Теория цветовосприятия, согласно которой существуют три типа фоторецепторов (колбочек), по-разному реагирующих на стимуляцию светом с разной длиной волны. Теория основана на том факте, что при правильном смешении для получения практически всех воспринимаемых человеческим глазом цветов достаточно света с тремя разными длинами волн.

Джон Дальтон (1766-1844) явл. цветной слепоты.

Протанопия - слепота к К. Девтеранопы - (зеленослепых)

Э. Геринг (1834-1918) разработавший гипотезу цвето- и светоощущений, которая базируется на четырех основных цветах — красном, желтом, зеленом и синем.

Физиолог Геринг стремился к четкому разделе­нию учения о цвете на физическую, физиологическую и психологиче­скую области.

Геринг полагал, что все многообразие цветовых ощущений вызыва­ется тремя веществами, которые, имеются в нашем зрительном аппара­те (в сетчатой оболочке глаза). Каждое из этих трех веществ вызывает впечатление дополнительного цвета:

желтый — синий;красный — зеленый;черный — белый.

Поэтому Геринг в отличие от своих предшественников и современников вместо трех главных цветов принимал четыре исходных (первич­ных) цвета. Черный и белый не понимаются им в этом смысле как цвета.

Согласно теории Геринга ощущение желтого и красного цвета воз­никает в результате диссимиляции, т. е. разложения цветочувствительного вещества в зрительных клетках. Цвета: зеленый и синий возникают в ре­зультате ассимиляции (восстановления) этого вещества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: