Эстетический и духовный аспект

П. влияния природы на человека.

П. восприятия природы (окружающего мира).

П. неспособности замечать (воспринимать) красоту природы.

Природа как целительная (возвышающая, вдохновляющая) сила.

Природа как воплощение высшей гармонии.

Природа – храм или мастерская?

П. воплощения красоты природы в литературе (в искусстве).

Природа – родина (патриотический аспект)

П. любви к природе родного края (малой родины).

Забота о красоте родного края.

Культура

Общее о культуре

П. осознания роли культурных ценностей в жизни человека (в духовном развитии человека).

П. формирования поликультурного мышления.

П. уважительного отношения к культуре других народов. П. диалога культур.

П. сохранения культурной памяти. П. приобщения к национальным культурным ценностям.

П. сохранения (национальных) культурных ценностей.

П. массовой культуры.

П. антикультуры.

П. псевдокультуры.

П. коммерциализации культуры.

Познание. Образование

П. познания мира. П. радости познания.

П. истинной и ложной науки.

П. развития науки.

Роль науки в современном обществе.

П. творческих возможностей человека.

П. необходимости творческого отношения к умственной деятельности;

творческого отношения к умственному труду

(Образование, наука тоже труд, только умственный).

П. креативного восприятия действительности.

П. неординарности мышления.

П. ответственности ученых за последствия научных открытий.

П. современного (школьного, вузовского) образования.

Роль информационных технологий (компьютера) в жизни современного человека (подростка).

Роль Интернета в жизни современного человека(подростка).

Роль Интернета в современном образовании (образовательном процессе).

Плюсы и минусы компьютера.

Образованность и интеллигентность – одно и то же?

П. роли учителя (наставника) в развитии и воспитании ребенка.

П. взаимоотношений педагога и воспитанника.

П. утраты интереса к познанию (приобретению знаний).

Проблема становления личности.

П. поиска себя.

П. реализации способностей.

П. веры в свои способности.

П. поддержки (развития) одаренных детей.

П. самосовершенствования человека как условия развития личности.

П. успешности человека.

Роль духовно-нравственного совершенствования в становлении личности.

Язык. Речевая культура

Роль языка в жизни человека(и общества).

П. сохранения и развития русского языка.

П. засорения русского языка.

П. небрежного отношения к родному языку

П. осознания богатства и красоты русского языка.

П. речевой культуры в обществе.

Чтение. Литература

Роль чтения (книги, литературы) в жизни человека(современного общества).

П. качества чтения. (Что значит уметь читать?)

П. читательского выбора.

Почему одни книги живут, а другие умирают?

Снижается ли интерес к книге в современном обществе?

Каков уровень читательского интереса в молодежной среде?

П. воздействия литературы (искусства) на человека (на судьбы людей).

Роль классики в воспитании подрастающего поколения.

П. значимости классических произведений для современного читателя.

Актуальна ли в наше время классика?

Как отличить истинную литературу от литературного «суррогата»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: