Автор текста, Ю. Лотман, предлагает нам (читателям) задуматься над проблемой толерантности

Клише:

Одна из проблем данного текста – …. Именно над ней размышляет Ф.И.О. Проблема (чего?) является одной из важнейших в нашем обществе (в современном мире). Одна из важнейших проблем современного общества – это проблема (чего?)… Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем: … Одна из проблем данного текста – …

… - такова, на мой взгляд, основная проблема, над которой размышляет (которую нам предлагает обсудить) автор. Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с... Данный (прочитанный мною) текст заставляет задуматься над… Известный современный публицист (писатель) в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что... Автор поднимает (раскрывает, затрагивает) проблему (чего?)… Автор привлекает наше внимание к проблеме (чего?)… Автор обращает внимание читателя на проблему (чего?)… В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли... В данном тексте автор предлагает читателю обсудить проблему… Что такое …? Вот проблема, которую поднимает… (Над этим (и) вопросом (ами), над этой проблемой размышляет NN в своём очерке (рассказе, эссе и т. п.)

Выделяют различные категории (виды) проб­лем.

Философские проблемы затрагивают самые об­щие особенности развития природы, общества, мышления(проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, отчуждённости, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема обезличенной личности, проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности; религиозные проблемы).

Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества.

-взаимоотношения человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); - проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных; - проблема национализма; п. тоталитаризма; - проблема интеллигенции; невостребованности учёных в своём отечестве; - проблемы цивилизации;

- проблема патриотизма,утраты корней прошлого, семейных традиций, сохранения исторической памяти.

- Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях), проблемы детства, связанные со становлением личности.

Политические проб­лемы связаны с деятельностью государственной вла­сти, партий или общественных групп.

Экологичес­кие проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды.

(проблема взаимоотношений человека и природы; проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы.

Нравственные (этические) про­блемы связаны с внутренними (позитивными и негативными) качества­ми, которыми руководствуется человек, с опреде­ленными правилам поведения (проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности); становления личности.

Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуальной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры; проблемы общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: