Становление «оригинального философа и методолога образования»

О том, как происходило становление «оригинального философа и методолога образования» вспоминает друг и соратник А.А. Пинского В.К. Загвоздкин в биографической статье о нем, предваряющей книгу «Либеральная идея и практика образования»: «На передний план духовных интересов А.А. постепенно выходит мотив, подспудно действовавший все эти годы. (Конец 80-х). Это увлечение эзотерикой… Пинский копирует и читает Е. Блаватскую, А. Безант, Р. Штейнера. Он начал в огромных количествах читать оккультно-эзотерическую литературу. Это длилось много месяцев. Курамшин, Шюре, Шмаков, Гом, Папюс (тот самый, переправлявший Ленина с компанией в Петроград в запломбированном вагоне), журнал «Изида», Сен-Мартен, Элифас Леви, «Свет-Египта» и т.д.»60.

Творения этой компании колдунов и магов, называемых оккультистами, послужили основой становления «оригинального философа и методолога образования». Продолжим цитирование книги: «В конце 80-х годов А. Пинский увлекся New Age и антропософией. Один из его друзей рассказывает, что Толя пришел как-то к нему и сказал: «Я встретил человека, который знает истину. Это Штейнер». Интересно, что знакомству с антропософией предшествовало увлечение теософией, чтение трудов Е.П. Блаватской и А. Безант. Он читает книги Рудольфа Штейнера, знакомится с группой антропософов. «В этом кругу я почувствовал себя среди родственных мне людей». В это же время организовываются первые кружки по вальдорфской педагогике, проводится первый в России ИДРИАРТ в Тбилиси, куда впервые съезжаются антропософы со всего Советского Союза. ИДРИАРТ дал импульс многим антропософским инициативам. С этого времени в Россию начинают приезжать представители вальдорфского движения из разных стран. В квартире у А. Пинского образовался антропософско-вальдорфский кружок, участником которого был и автор этих строк. Мы засиживались до глубокой ночи, иногда оставались на всю ночь. Помню, первым в Россию приехал г-н Либендорфер из Швеции. Квартира была набита до отказа. Была очень насыщенная, вдохновляющая атмосфера.

Вскоре произошло значительное событие – образовался клуб «Аристотель», в котором стали проводиться семинары, читались лекции для общественности и родителей, организовывались кружки, праздники для детей, а затем и семинар по подготовке учителей. Клуб «Аристотель» стал колыбелью многих вальдорфских инициатив в России, как детских садов, так и школ. На базе Аристотеля был основан семинар по подготовке вальдорфских учителей. Здесь большую помощь оказал Б.М. Бим-Бад»61.

Для того чтобы понять направленность философских увлечений Пинского А.А. необходимо хотя бы очень кратко ознакомиться с сердцевиной эзотерического учения Е.П. Блаватской и Р. Штейнера (или Штайнера). Они исписали многие тома сочинений, чтобы утопить последователей в многословии и не дать им разобраться в своих истинных взглядах. Особенно плодовитым был Штейнер. По имеющимся сведениям после его смерти издано 350 томов книг, а все его труды насчитывают 500.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: