Государственное регулирование внешнеторговой аграрной политики. Нетарифные меры регулирования

Нетариф рег-е внеш торговли представл собой комплекс мер действ-х в отнош-ии ввоза и вывоза отдел-х товаров.

Наиболее распр в наст время нетариф огранич-я включ след меры:

1.Колич-е огранич-я и админ-е меры (импорт-е квоты, экспорт-е огранич-я, лицензир-е)

2.Ограничит-я практика на Ур-не органов гос упр-ния

3.Субсидии и др дотации экспортёрам

4.Тамож-е процедуры и формальности в том случае когда они превыш нормальн и общепринятые нормы

5.Технич барьеры в торговле (санитарно-ветир-е нормы и стандарты, пром стандарты и др)

Меры нетариф рег-я экон хар-ра в РБ установл исходя из необх-ти:

1)Вып-е междунар обязат-в Бел

2)Сокращ дефицита платёж баланса

3)Предотвращ вывоза остро дефиц сырьв тов

4)Защита отеч произв-ля

5)Обеспеч эколог безоп

К нетариф мерам рег-ния примен в РБ относ:

- колич-е огранич-е эксп или импорта

- валют-е рег-е

- лицензир-е

- иные запреты или органич экспорта

- предельн мин или макс цены на эксп и импрорт

Экспортные субсидии - это денежная сумма, которую получает экспортер товара. Она может быть специфической (в определенной сумме на единицу товара) или адвалорной (пропорциональной сово­купной денежной массе экспортируемого товара). Воздействие экс­портной субсидии на экономику является зеркальным отражением эффекта от импортной пошлины. В экспортирующей стране потреби­тели теряют, производители выигрывают, а государство несет из­держки на субсидирование. Кроме того, экспортная субсидия ухуд­шает условия торговли, снижая экспортную цену.

Добровольные ограничения экспорта - это квота, введенная не страной-импортером, а страной-экспортером в ответ на просьбу стра­ны-импортера, чтобы избежать торговых санкций со стороны послед­ней. С экономической точки зрения, добровольные ограничения экс­порта очень похожи на импортную квоту и обходятся стране - импор­теру дороже, чем введение импортной пошлины, поскольку при доб­ровольных ограничениях экспорта государство не получает доход в виде импортной пошлины.

Условие использования местных полуфабрикатов и узлов - это правило, требующее, чтобы определенная часть конечного продукта была произведена национальными товаропроизводителями. Для на­циональных производителей продукции условие использования мест­ных полуфабрикатов и узлов обеспечивает защиту таким же образом, как и импортная квота; национальные потребители теряют меньше, нежели при использовании квоты, поскольку приобретают продук­цию по меньшей цене из-за усреднения разницы между ценами на импортные и внутренние узлы в конечной цене для потребителя.

Всемирная торговая организация (ВТО): основные принципы, функции и преимущества для стран-участниц. Возможности государственного регулирования аграрного сектора после вступления Беларуси в ВТО.

157 стран-членов на 1 января 2012 года. Россия-16 декабря 2011 г. Украина -16 мая 2008 г.

Выгоды ВТО для потребителей: Самая очевидная выгода свободной торговли для потребителя – это понижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. За 50 лет существования организации было проведено восемь раундов переговоров, и на данный момент торговые барьеры во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли.В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты.
Система ВТО, поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают. Более широкий выбор товаров и услуг.Кроме того, в результате более активного товарообмена развиваются новые технологии.Увеличение экспорта отечественной продукции также повышает доходы производителей, налоговые поступления в казну и, следовательно, доходы и благосостояние населения в целом.
Выгоды ВТО для экономики страны в целом
1.Экономич.выгоды
-Повышение доходов. Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности.
-Повышение занятости. Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны.
-Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности
Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот
2. Политические выгоды
-Защита от лоббирования. У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом.
-Борьба с коррупцией.Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну
Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами
- Обеспечение равных шансов для всех участников Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах.
-Эффективный механизм разрешения споров.Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту.

-Укрепл.междунар.стабильн. Торг.сис-ма ВТО помог.беспрепят.осущ.торговли и обеспеч.страны конструктив.и справедлив.механиз.для разреш-я споров по торговым вопр.

Всемирная торговая организация (ВТО): основные принципы, функции и преимущества для стран-участниц. Возможности государственного регулирования аграрного сектора после вступления Беларуси в ВТО.

157 стран-членов на 1 января 2012 года. Россия-16 декабря 2011 г. Украина -16 мая 2008 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: