Имиджелогия в системе научного знания

Главное предназначение имиджелогии - научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Имиджелогия(Им.) как наука возник. на стыке философии, псих-ии, социол-и, культурологии, эконом-ки, и др дисциплин. Развитие Им. направлено на раскрытие общего, особенного и единичного видов имиджей.
Можно выделить пять основных направлений развития Им. знания.
1. Определение предметного поля и основных проблем научного анализа, выявление места имиджелогии в системе современных наук;
2. Формир. Структ. Им.знания;
3. Разраб. теории и методологии Им.;
4. Развитие теоретико-методолог. Направ. и концептуал. подходов к решению централ. Пробл.им.;
5. Разработка практико-ориентированных и прикладных направлений.
им.д/ иметь три направления (Н) в разрешении осн.пробл.(разработки теории и практики формир.имиджа):
1) Н. по разраб. теории им. Это (Н) должно вкл.в себя решение проблемы статуса им. как науки.
2 (Н) по разраб. технологии реализации цели им. под «технологией» пониматься учение о системе средств, способов, путей достижения поставленной цели.
3 (Н) по разработке конкретных приемов, техник достижения цели им. в конкретном случае. Н-р, «разработка приемов формир-ия имиджа педагога в процессе его профес-ой дея-ти»
В итоге: им.., опред. как наука о теории и практике, о путях и средствах формирования имиджа, отвечает основным формальным признакам самостоятельной науки:
а) имеется док-во сущест-ния специфич. Науч. Пробл. (как расхождение между должным и реальным), из чего вытекает осн. цель исследования: разраб. путей и средств формир.имиджа;
б) имеется представл. об осн. Направ. разрешения данной проблемы, реализации ее основной цели;
в) предмет и объект исследования в им. не пересекаются с таковыми в других науках, близких к им.;
г) им. имеет свою собственную структурную организацию направлений исследования.
— это самостоятельная наука 

20.Имидж дел.чел-ка-некий образ, кот человек, его "я" представляет миру, своего рода самопрезентация для других. Посредством имиджа, с 1 стороны, мы стараемся дать инфу для окружающих, а с др преследуем свои конкр.цели.

Обретение профес.имиджа не явл самоцелью для дел.человека. Однако обладание им составляет его личностную и профес. характ-ку, имеет практич.смысл.

Понятие имиджа вкл не только естественные свойства личности, но и спец.созданные. Оно говорит как о внешнем облике, так и о внутр. мире чел-ка, о его психологич.типе.

Выделяют соц, профес и индивид.имидж:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: