Типология имиджа

Имидж – заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую персона или организ спланировали и намереваются продвигать в целевые группы.

Целесообразно разделять имидж на корпоративн. (имидж компании, фирмы, предприятия, полит.партии, общес.организации) и индивидуал (имидж бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общест.движения). Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны. По отношению к организации и индивиду, можно говорить об имидже внешнем и внутр. Внешний имидж организации – её образ, представление о ней, формир во внешней, окруж.её среде, в сознании «контрагентов» этой организации – клиентов, конкурентов, органов власти, СМИ, обществ-ти. Внеш.имидж индивида складывается из разл.форм вербального, визуального, этич, эстетич выражения и поведения, а субъектом явл те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредов.контакт.

Ф. Джефкинз предлагает след.типы имиджа:

1. Зеркальный – имидж, свойственный нашему представлению о себе.

2. Текущий – вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.

3. Желаемый – тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

4. Корпоративный (внешний, внутр, имидж сотрудников, руководителя,аудитории)

– имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.

6. Множественный – вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

18. История возникновения и развития технологий по созданию имиджа.

Имидж в истории фигурирует с давних времен, и исторические личности сумели создать в представлении своих современников яркие образы, наделенные некими идеализированными чертами или, говоря другими словами, создали себе соответствующий имидж. Таким образом у аудитории появляется определенное мнение об объекте, причем свойства его могут быть как реальными, так и приписываемыми.Еще на заре пробуждения человеческой мысли каждому члену первобытной стаи присваивалось то или иное прозвище, являющееся отражением его наиболее ярко выраженных качеств. Данная традиция закреплялась на протяжении веков и тысячелетий, донеся до нас такие имена, как Иван Грозный, Ярослав Мудрый, Филипп Красивый, Ричард Львиное сердце.

Развитие имиджа продолжилось в эпоху средневековья. Никколо Маккиавели уже тогда обосновал необходимость имиджа для политических деятелей. Вместо слова «имидж» известный мыслитель-государствовед употребил, правда, слово «личина».

Средневековые придворные поэты воспевали красоту и мудрость царственных особ и всячески приукрашали их деяния. Тем же грешили и придворные художники. Чуть позже имидж представителей власти стал формировать двор, повышая в глазах подданных статус монарха.

В государствах, которые были вынуждены вести длительные войны, на первый план в формировании имиджа их правителей выходили факторы, связанные с военными функциями.

И во все времена огромное значение для правителя имели пышные застолья и массовые праздники с бочками спиртного для черни от его щедрот.

История развития имиджа

С современным понятием имиджа первыми начали активно работать американские экономисты. Знаменитый на весь мир экономист Стенли Болдуинг еще в шестидесятые года прошлого века ввел в деловой оборот это понятие. После «имиджем» стали пользоваться политологи. И тогда «имиджирование» стало предметом многочисленных исследований в политической и социальной психологии.

Основывая изучение понятия имиджа на знаниях о «субъектном восприятии внешнего образа объекта», исследователи сделали вывод о том, что образ (имидж) одной персоны другой человек принимает не осознавая, нерационально.

Во времена СССР отношение к имиджу изначально было негативным. Новое явление было воспринято враждебно и было названо ни чем иным как «средством манипуляции массовым сознанием». Некоторые утверждали, что понятие имиджа – это очередное порождение буржуазной политики. Конечно, по этой причине в нашей стране не было активного интереса к изучению имиджирования, но, к великой радости, полного игнорирования нового явления не произошло.

Сегодня история имиджа человека продолжается в современной науке – имиджелогии, которая была официально введена в 90-х годах прошлого столетия, но вместе с тем имеет многовековую историю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: