Введение

 
 


При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становиться больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на АРП. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25…30%. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30 …35%, - это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40…45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др.

Относительная стоимость восстановленных деталей значительно ниже новых. Себестоимость восстановления деталей на специализированных предприятиях составляет 20-30% от стоимости новых деталей. Это связано с тем, что при восстановлении деталей отсутствуют расходы на получение заготовок и значительно сокращается расход легированных сталей, так как исходным материалом служит сама деталь, имеющая лишь некоторые дефекты.

Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей группы.

Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60…70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.

Экономическая эффективность ремонта автомобилей определяется эффективностью ремонтного производства и эффективностью последующей эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Экономическая эффективность эксплуатации отремонтированных автомобилей зависит: от интенсивности их использования и прогрессивной организации транспортного процесса, обеспечивающих достижение максимального объема транспортной работы; от применения оптимальной системы технического обслуживания и ремонта, требующей максимальных затрат ресурсов на поддержание их в работоспособном состоянии на протяжении всего срока службы.

2 Технологическая часть.

2.1 Обоснование размера производственной партии.

Величину производственной партии деталей ориентировочно можно определить по формуле:

Х = N * n * t / Ф

Где:

N- производственная программа изделий в год; (10000 ед. – по заданию)

п- число деталей в изделии; (2ед.- в подвеске)

t-необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;

t=5 дней- для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;

Ф – число рабочих дней в году; (253 дня)

Х =10000*2*5 / 253 = 395,57 = 400 деталей

2.2 Разработка технологического процесса восстановления детали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: