- осталивание (железнение)
Процесс нанесения покрытия при железнении производится в стальных ваннах, внутренняя поверхность которых футерована кислотостойким материалом.
Технологический процесс железнения деталей по подготовительным и заключительным операциям по существу немногим отличается от процесса хромирования. Как и при хромировании вначале производится:
1. Очистка деталей от грязи и масла.
2. Механическая обработка – шлифование.
3. Зачистка поверхностей деталей наждачной шкуркой.
4. Сборка деталей на подвески.
5. Изоляция мест, не подлежащих железнению.
6. Обезжиривание венской известью.
7. Промывка в холодной проточной воде.
8. Анодная обработка в 30 % ном растворе серной кислоты.
9. Промывка деталей холодной водой.
10. Завешивание деталей в ванну железнения и выдержка деталей в ванне без включения тока в течение 30 сек для разрушения пассивной пленки.
11. Железнение деталей.
12. Промывка деталей горячей водой при t 80-90 С.
13. Нейтрализация в 10-процентном растворе каустической соды при
|
|
80-90 С и выдержке 30 мин.
14. Промывка горячей водой.
15. Демонтаж деталей с подвесок и удаление изоляции.
16. Контроль качества покрытия.
17. Механическая обработка – шлифование детали под требуемый размер электрокорундовыми камнями СМ2-СМ1 зернистостью 46-60, при обильном охлаждении.
По сравнению с процессом хромирования он имеет следующие преимущества:
- высокий выход металла по току, достигающий 85…90% (в 5..6 раз выше, чем при хромировании);
- большую скорость нанесения покрытий, которая при ведении процесса в стационарном электролите достигает 0,3…0,5 мм/ч (в 10….15 раз выше, чем при хромировании);
-
-
- высокую износостойкость покрытия;
- возможность получения покрытия с твердостью Н = 2,0…6,5 Гпа толщиной в 1…1,5 мм и более;
- применение простого и дешевого электролита;
Эти достоинства процесса осталивания объясняют его широкое применение в практике ремонта автомобилей.