✔ объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информации;
✔ позволяют предвидеть различные формы поведения партнеров по коммуникации;
✔ формируют основы собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам (в стереотипы необходимо вносить коррективы исходя из собственного опыта);
✔ защищают традиций, обычаев, привычек, своей культуры, делят мир на своих и чужих (что русскому хорошо, то немцу – смерть, незванный гость – хуже татарина и тд.);
✔ обеспечение членов общества соответствующими эталонами моделями, стандартами поведения;
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
✔ расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении;
✔ могут влиять на неверное толкование поведения собеседника;
✔ повторяют и усиливают ошибочные представления;
Значение стереотипов для межкультурной коммуникации.
В ситуации межкультурных контактов стереотипы бывают эффективны только тогда, когда они используются как первая и положительная догадка о человеке или ситуации, а не рассматриваются как единственно верная информация о них.
Стереотипы становятся неэффективными и затрудняют коммуникацию, когда, ориентируясь на них, ошибочно относят людей не к тем группам, некорректно описывают групповые нормы, когда смешивают стереотипы с описанием определенного индивида.
Люди сохраняют свои стереотипы, даже если реальная действительность и их жизненный опыт им противоречат. Поэтому в ситуации межкультурных контактов важно также уметь от них отказываться при их несоответствии реальной действительности.