1. стоимость продукции полеводства при размещении ведущих культур на землях различного плодородия.
2. затраты на возделывание культур в зависимости от размещения посевов по отношению к хозяйственным центрам, производительных и территориальных свойств земли.
3. стоимость доп. продукции и экономия издержек на механизированную работу полей и уборку урожая вследствие концентрации посевов.
22. Содержание бизнес-плана проекта образования землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства.
Содержание Б.П. и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится, от характера создаваемого предприятия.
Б.П. должен включать следующие разделы:
1) Резюме - краткий раздел бизнес-плана, содержит общие выводы из последующих разделов. Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. В резюме излагаются: – суть предлагаемого проекта;
– возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях;
– результаты реализации проекта;
– совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании;
– возможные источники финансирования с описанием условий кредитования;
– гарантии по возврату кредита;
– ЧДД, ИД, внутренняя норма доходности и срок окупаемости инвестиций.
Краткое описание существа проекта - пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Назначение – краткое и ясное изложение сути и основных положений проекта, дающее четкое представление о сельскохозяйственном предприятии.
Вкл.:– сведения о предприятии (местоположение, дата образования, организационно-правовая форма собственности, организационная структура предприятия, характеристика имеющихся материальных ресурсов, степень износа основных фондов, кадры, объем выпускаемой продукции);
– описание основных направлений и целей производственной деятельности предприятия.
Продукция и услуги. Задача - описание в наиболее сжатой форме характеристик продукции и услуг.
Раздел вкл.:– описание физических характеристик производимых товаров;
– описание отличительных особенностей предлагаемых на рынок продукции и услуг;
– прогнозируемые цены на продукцию и услуги;
– описание основных потребителей продукции и услуг, емкости рынка.
План маркетинга - показывается, что реализация товара не вызовет серьезных проблем.
Это предполагает следующее содержание раздела:
– конечные потребители, характер спроса /равномерный или сезонный/;
– организация сбыта;
– соображения по организации рекламы;
– перспективы заключения договоров на реализацию продукции и услуг.
Производственный план. Н азначение раздела – привести убедительные аргументы о продуманности производственного процесса.
Вкл:– баланс сельскохозяйственных угодий и их использование;
– севообороты;
– площади, урожайность и валовой сбор сельскохозяйственных культур;
– распределение валовой продукции растениеводства;
– наличие и использование орошаемых и осушенных земель;
– сведения о закрытом грунте;
– потребность в сельскохозяйственных машинах и оборудовании, поставки машин и оборудования и условия поставок /покупка, аренда/;
– потребность в семенах, органических и минеральных удобрениях, средствах защиты растений, источники удовлетворения потребности;
– поголовье скота и птицы, продуктивность животных;
– потребность в кормах и обеспеченность кормами собственного производства;
– обеспеченность поголовья скота и птицы необходимыми зданиями и сооружениями, потребность в новом строительстве;
– источники энерго-, тепло– и водоснабжения;
– транспорт (объем внутренних и внешних перевозок по видам транспорта, состояние подъездных путей, удаленность от транспортной сети общего пользования);
– потребность в инвестициях для достижения цели проекта;
– кадровое обеспечение производства;
– сведения о кооперации с другими предприятиями
Организационный план. Отражаются:– правовой статус, форма собственности на предприятии;
– схема организации и управления производством;
– основные подразделения предприятия и их функции;
– методы взаимодействия подразделений предприятия между собой;
– руководящий состав и распределение обязанностей между ними;
– квалификация руководящего персонала;
– уровень и формы оплаты труда разных категорий работников, включая социальные льготы;
– отношения с местной администрацией.
Финансовый план. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость.
Он включает в себя план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат и т.п. При составлении финансового плана анализируется состояния потока реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование финансовых средств, дается оценка экономической и коммерческой эффективности проекта.
Финансовый план составляется в несколько этапов.
1-й этап – расчет инвестиционных издержек на создание предприятия по их разным видам (инвестиции в основной и оборотный капитал, в инфраструктуру и т.д.).
2-й этап – прогноз объемов реализации продукции и услуг.
Для этого необходимо:а) определить объемы реализации продукции и услуг на соответствующих рынках для каждого года расчетного периода;
б) определить стоимость продукции или тариф для каждой услуги для каждого рынка;
в) рассчитать общий объем реализации в денежном выражении для каждого из рынков;
г) рассчитать общий объем реализации в денежном выражении для всех рынков и для каждого года.
3-й этап – расчет затрат на реализацию продукции и услуг.
4-й этап – описание субподрядчиков.
5-й этап – расчет обеспеченности сырьем, энергией, водой, запасными частями и эксплуатационными материалами;
6-й этап – прогноз издержек по годам.
7-й этап – расчет планируемого дохода и потоков реальных денег для каждого года.
8-й этап – расчет и анализ экономической и коммерческой эффективности проекта.
9-й этап – анализ точки критического объема реализации (определение точки безубыточности).
10-й этап – описание источников и условий финансирования проекта.
К этому разделу бизнес-плана прилагаются соответствующие материалы и таблицы, подтверждающие обоснованность приведенных в нем показателей.