Экономическое обоснование размещения внутрихозяйственной магистральной дорожной сети

При проектировании дорог учитывают следующие экономические показатели:

-капиталовложения на строительство дорог и дорожных сооружений;

-ежегодные издержки производства и потери, связанные со строительством и эксплуатацией дорог;

-коэффициент экономической эффективности (срок окупаемости) капиталовложений.

Обычно принимают вариант с наибольшим коэффициентом абсолютной эффективности капиталовложений- должен также превышать и определенный нормативный уровень:

³

где Еа и Ен — коэффициенты расчетной абсолютной и нормативной эффективности капиталовложений, Ссущ и Спр — ежегодные издержки производства и потери, связанные со строительством и эксплуатацией дорог, К — капиталовложения на строительство дорог и дорожных сооружений

Для расчета величины капиталовложений необходимо знать длину дорог, их технические категории и удельные капиталовложения на 1 км протяженности в зависимости от типа конструкции. Перемножив указанные величины, получают стоимость строительства всей дороги. К ней добавляют затраты на строительство дорожных сооружений.

Величина ежегодных издержек производства и потерь (С) определяется по формуле

С = C1 + С23 + С4 + С5,

где C1 — амортизационные отчисления от стоимости строительства дорог и сооружений, C2 — годовые затраты на их содержание и ремонт (эксплуатационные расходы), С3 — затраты на перевозку грузов, С4 — потери продукции (чистого дохода) с площади сельскохозяйственных угодий, изымаемой для строительства дорог, С5 — потери продукции из-за бездорожья.

Амортизационные отчисления и годовые эксплуатационные затраты зависят от величины капиталовложений и технических характеристик дорог.

Затраты на транспортировку грузов для усовершенствованных покрытий составляют: С3 = (0,22 + 0,04R)w;

для переходных покрытий С3 = (0,22 + 0,07R)w;

для низших покрытий С3 = (0,22 + 0,10R)w,

где w—объем перевозимых грузов в переводе на I класс, т. R—расстояние перевозок грузов, км.

Потери продукции с площади сельскохозяйственных угодий, изымаемых для строительства дорог (С4), зависят от их протяженности и ширины полосы отвода. Зная площадь под дорогой и выход валовой продукции с 1 га земель, определяют окончательное значение С4.

Аналогично вычисляют и потери чистого дохода с площади, занимаемой дорогами. При этом чистый доход определяется как разность между стоимостью валовой продукции и средневзвешенными производственными затратами на возделывание сельскохозяйственных культур.

Если потери продукции с этой полосы принять равными 30 %, потери на 1 км полевой грунтовой дороги составят

где W— выход продукции (чистого дохода) в стоимостном выражении, руб. с 1 га

Общие потери продукции в связи с повреждением посевов будут равны

П1 = 0,135WL,

где L — длина полевых грунтовых дорог, км

Летом в сухую погоду на посевах, расположенных вблизи грунтовых дорог, возникает полоса запыления, достигающая в ширину 200—250 м.

21. Назначение бизнес-планов и их связь с проектами землеустройства.

Бизнес-план:

1.может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще «на бумаге», а не в реальности, рассмотрев свое предприятие со всех сторон – маркетинга, финансов и производственной деятельности;

2. является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности предприятия за определенный период. Например, финансовый раздел бизнес-плана может быть использован в качестве основы для составления бюджета производственной деятельности и тщательного контроля над тем, насколько точно предприятие придерживается его. По прошествии некоторого времени с бизнес-планом следует сверяться, чтобы выявить, по каким показателям предприятие отклонилось от него и можно ли считать эти отклонения благоприятными или нежелательными, а также определить, как должен развиваться бизнес в будущем;

3. необходимость привлечения денежных средств. Большинство кредиторов или инвесторов в настоящее время не вложат деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана.

Разрабатываемые в настоящее время в землеустроительном производстве проекты формирования новых землепользований на базе реформируемых сельскохозяйственных предприятий не содержат исходной информации, необходимой для составления бизнес-планов. Эти проекты по своему содержанию носят эскизный характер и обеспечивают лишь организационно-территориальные и правовые основы формирования новых землепользований.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – основной проектный документ, обеспечивающий альтернативное рассмотрение проблем, связанных со всеми аспектами организации и хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия. Бизнес - план выступает как форма представления ТЭО и является промежуточным документом в системе проектно-сметной документации.

Стадийность проектирования может быть представлена в следующем виде:

- эскизный проект формирования новых землепользований на базе реформируемого сельскохозяйственного предприятия;

- ТЭО образования землепользований сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-бизнес-планы развития сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий, крупных и средних крестьянских (фермерских) хозяйств;

-рабочие проекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: