Редактор жесткого тела

Примечание. Недоступно в TOPAS P

Редактор жесткого тела (рис. 6-1) предназначен для создания, просмотра и редактирования жестких тел и структур. В нем можно открыть и сохранить файлы в формате INP format (–INP, –STR, –RGD). Кроме того, можно загрузить файлы облака (–CLD). Обратитесь к техническому справочному руководству для более подробной информации.

Верхняя область Browser («Браузер») может быть показана/скрыта с помощью пункта меню Load/Hide. В области Preview можно предварительно просмотреть текущий выбранный файл (только для чтения).

В основную область просмотра можно загрузить один или несколько файлов (щелчок левой кнопкой мыши по имени файла). Соответствующее определение структуры/жесткого тела отображается в окне Editor («Редактор») слева от основной области. Страница Loaded («Загруженное») в окне Options позволяет посмотреть все загруженные файлы. Выделенные элементы можно удалить клавишей Del.

Редактор позволяет создавать новые жесткие тела и структуры или менять загруженные. Основная область обновляется при выборе пункта меню Update или при нажатии Alty+F1. Новое жесткое тело или изменения можно сохранить используя пункты Save («Сохранить») и Save As («Сохранить как»).

Пункт меню First Guess Z-matrix («Первая предполагаемая Z-матрица») можно использовать для преобразования определения жесткого тала в декартовских или дробных координатах в более удобное внутреннее описание координат. Представление в виде Z-матрицы выдается во временном окне вывода.

Пункт меню Add torsion angle («Добавить угол поворота») позволяет ввести уточняемый угол поворота между двумя выбранными атомами.

В основной области можно использовать большинство функций, доступных в окне просмотра структуры (см. раздел 5).

Рис. 6-1: Редактор жесткого тела



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: