Международная (мировая) торговля представляет собой процесс купли-продажи товаров и услуг, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Однако весьма часто под международной торговлей подразумевают только торговлю товарами.
Существуют несколько классических теорий международной торговли, рассмотрим две из них:
Теория абсолютного преимущества, разработанная представителем классической школы А.Смитом, гласит, что стране целесообразно импортировать те товары, по которым у неё издержки производства выше, чем у зарубежных стран, и экспортировать те товары, по которым у неё издержки производства ниже, чем за рубежом, т.е. имеются абсолютные преимущества.
К наиболее сильной стороне теории абсолютных преимуществ нужно отнести то, что она демонстрирует преимущества международной торговли для всех её участников, к слабой стороне – что она не оставляет в международной торговле места тем странам, у которых все товары производятся без абсолютных преимуществ перед др. странами.
Классик отмечал, что если какая-либо чужая страна может поставлять товар по более дешёвой цене, чем “мы сами в состоянии изготовлять его, то гораздо лучше покупать его у неё на некоторую часть наших собственных промышленных трудов, прилагая их в ту область, в которой мы сами обладаем некоторым преимуществом”.