Билет 29 термин “сетевая операционная система” используется в двух значениях

1. Сетевые и распределенные операционные системы. Основные определения. Обобщенная структура сетевой ОС. Сетевые службы и сетевые сервисы. Сетевые файловые системы.(стр 237 учебника)

2. Аутентификация, пароли, авторизация, аудит. Основные понятия. Политика паролей в Windows 2000.

Задача

В системе ожидают запуска пять задач. Предполагаемое время выполнения задач составляет 9, 6, 3, 5 и Х. В каком порядке их следует запустить, чтобы минимизировать среднее время отклика? (Ответ должен зависеть от Х.)

1) Сетевая ОС предоставляет пользователю виртуальную вычислительную систему, работать с которой проще, чем с реальной сетевой аппаратурой. В то же время эта виртуальная система не полностью скрывает распределенную природу своего реального прототипа.

Термин “сетевая операционная система” используется в двух значениях: 1. Совокупность взаимодействующих ОС всех компьютеров сети. 2. Операционная система отдельного компьютера, позволяющая ему работать в сети.

В идеальном случае сетевая ОС должна предоставлять пользователю сетевые ресурсы в виде ресурсов единой централизованной виртуальной машины. В этом случае сетевая ОС является распределенной ОС. Распределенная операционная система существует как единая ОС в масштабах всей вычислительной системы.

Степень автономности каждого компьютера сети, работающего под управлением сетевой ОС, значительно выше по сравнению с компьютерами, работающими под управлением распределенной ОС.

если пользователь компаА хочет поместить файл на компеВ: программный модуль ОС, отвечающий за интерфейс с пользователем. приним. эту команду->передает ее клиентской части компаА(это редиректор)->клиентская часть ОС «просит» серверную часть компьютераВ о доступе к рес-сам компаВ (просьба=сообщение по сети с помощью транспортных средств ОС). Правила взаимодействий компьютеров при передаче сообщений по сети заложены в коммуникационные протоколы, которые должны быть общими для всех компов сети. На стороне компаВ должна работать серверная часть ОС, ожидающая прихода запросов. Она, приняв запрос, обращается к локальному диску и записывает в один из каталогов указанный файл.

Сетевые службы и сервисы

Совокупность серверной и клиентской частей ОС, предоставляющих доступ к конкретному типу сетевого ресурса, называется сетевой службой.

Сетевой сервис – это набор услуг, предоставляемых сетевой службой(интерфейс между потребителем и поставщиком услуг).

Сетевые службы ориентированы на пользователя и администратора сети.

Наиболее важными для пользователей сети являются файловая служба и служба печати. Спектр служб может включать: почтовую службу, удаленный терминальный доступ, передачу файлов, видеоконференции и др.

К службам, ориентированным на администратора относятся: служба мониторинга сети, служба безопасности, резервного копирования, архивирования и др.

Сетевые службы имеют клиент-серверную архитектуру.

Несколько подходов к построению сетевых ос: -сетевые службы 1)глубоко встроены в ос; 2)объединены в виде некоторого набора (оболочки); 3)производятся и поставляются в виде отдельного продукта.

Сетевые файловые системы

Элементы сетевой файловой системы:

1. Локальные файловые системы.

2. Интерфейсы локальной файловой системы.

3. Серверы сетевой файловой системы.

4. Клиенты сетевой файловой системы (программы, работающие на компьютерах, подключенных к сети; они обслуживают запросы приложений на доступ к файлам, хранящимся на удаленных компах. Клиент сетевой фс передает по сети запросы серверу сетевой фс, работающему на удаленном компе. сервер чаще всего передает запрос для обработки файловой локальной системе. Потом сервер, получив ответ ои локальн. фс, передает его по сети клиенту, а тот приложению, обратившемуся с запросом.)).

5. Интерфейс сетевой файловой системы.

6. Протокол клиент-сервер сетевой файловой системы

Клиент и сервер сетевой файловой системы взаимодействуют друг с другом по сети по определенному протоколу. В случае совпадения интерфейсов локальной и сетевой файловых систем этот протокол будет достаточно простым (ретрансляция серверу запросов, принятых клиентом от приложения, например, с использованием механизма RPC).

2) Аутентификация предотвращает доступ к сети нежелательных лиц и разрешает вход для легальных пользователей.

Доказательства аутентичности: 1) знание некоего общего для обеих сторон секрета: пароля или факта (дата, место события и др.); 2) владение уникальным предметом (физическим ключом, электронной магнитной картой); 3) собственные биохарактеристики: радужная оболочка глаза, отпечатки пальцев, голос и т. д.

Чаще всего для доказательства аутентичности используются пароли. С целью снижения уровня угрозы раскрытия паролей администраторы применяют встроенные программные средства операционных систем для формирования политики назначения и использования паролей. Аутентификация взаимная: клиент – сервер, приложение – пользователь и т. д.

Авторизация доступа имеет дело только с легальными пользователями, которые уже прошли аутентификацию. Цель подсистемы авторизации – предоставить каждому легальному пользователю именно те виды доступа и к тем рес-сам, которые были для него определены администратором системы. Позволяет контролировать возможность выполнения пользователем различных системных функций.

Формы правил доступа для выполнения опред. действия над ресурсами:

-избирательный доступ (в системах универсального назначения; операции разреш. или запрещ. пользователям, явно указанным своими идентификаторами - подход реализован в Windows 2000) – мандатный доступ(вся информация делится на уровни в зависимости от системы секретности, пользователи – на группы, образующие иерархию в соответствии с уровнем допуска к этой инф.

Схемы авторизации: 1. децентрализованная (базируется на рабоч. станциях) 2.централизованная (базир. на сервере)

аудит – фиксация в системном журнале событий, связанных с доступом к защищаемым системным ресурсам. Фиксирует даже неудачные попытки взлома системы. если кто-то пытается выполнить действия. определенные системой безопасности для отслеживания. то система аудита пишет сообщения в журнал регистрации, идентифицируя пользователя.

В Windows 2000 задана спец. оснастка для определения политика паролей.(по умолчанию, рекомендуется)

Макс срок действия пароля-42дня(42); мин. длина=0симв(8)., мин срок действия=0дн.(2), требовать неповторяемости паролей, хранить все пароли в домене, используя обратое шлифование, пароли должны отвечать требованиям сложности - откл. (вкл.), enforce password history-помнить 1пароль(24)

Задача

t отклика = t на поступление + t выполнение -> min

нужно запускать в порядке возрастания времени на выполнение, т.е.

if 0<X<3, то задача Х запускается первой; соответственно

if 3<X<5, то задача Х запускается второй;

if 5<X<6, то задача Х запускается третьей

if 6<X<9, то задача Х запускается четвертой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: