Расходы управленческого и прочего характера в учёте

Управленческие расходы - расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи и т.д.

В состав управленческих могут быть включены следующие расходы:

- административно-управленческие расходы;

- на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;

- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;

- налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т.п.);

- другие аналогичные по назначению расходы, возникающие в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.

Группировки расходов по видам различают: однородные и комплексные

Состав элементов является единый для всех хозяйственных субъектов и не зависит от величин и форм собственности: материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация.

Для целей управления состав элементов может быть существенно расширен. В зарубежной практике выделяют: основные материалы, материалы общего назначения, ГСМ, з.п сотрудников, соц выплаты, включаемые в себестоимость, налоги и страховые взносы, транспортные расходы, расходы на рекламу, арендные платежи, калькуляционные расходы, соц затраты. В бух учете такая группировка служит для определения общей суммы затрат. В управленческом учете состав элементов издержек строго не регламентирован, поэтому определяется самим предприятием.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: