Международный маркетинг

План маркетинга и его основные элементы

План маркетинга- документ, основополагающий частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

Структура стандартного маркетингового плана включает 8 элементов:

1.Резюме или executive summary-краткое изложение (в виде презентации) ключевых направлений маркетингового плана (основные выводы, рекомендации и цели компании на ближайшие несколько лет).

2.Ситуационный анализ и выводы (полное представление о рынке, его размере, тенденциях и особенностях)

Составляющие ситуационного анализа:- анализ внутренней среды и ресурсов компании,-анализ поведения потребителей на рынке, оценка причин покупки и отказа от товара компании,- анализ внешних факторов

3.SWOT-анализ и конкурентные преимущества (благодаря анализу разрабатываются главные конкурентные преимущества, позиционность товара на 3-5 лет, план тактических действий по использованию и развитию возможностей)

4.Определение маркетинговых целей и задач

5.Защита маркетинговой стратегии (описание основного и вторичного целевых рынков: ключевых характеристики, потребности, модели поведения и конкуренты, стратегия улучшения товара и развития ассортимента компании, стратегия ценообразования, стратегия построения и управления дистрибуцией товара, стратегия продвижения и коммуникаций, презентация ключевых маркетинговых программ по развитию ассортимента, по управлению ценой продукта, по стратегии продвижения и построения знания, по распространению и улучшению дистрибуции товара)

6. Презентация бизнес-модели и финансовых показателей работы маркетинга(модель P&L: структура бюджета с разделением на основные статьи затрат, обзор основных источников роста продаж и соотнесение их со статьями в бюджете, используемые при построении модели допущения в области роста затрат, инфляции и уровня цен, комментарии относительно роста или снижения рентабельности и прибыли, прогноз продаж в разбивке месяцев)

7. Action plan и основные точки контроля(конкретные программы и активности, которые помогут достичь поставленных целей по долия рынка, знанию и восприятию товара)

8. Допущения, ресурсы и ключевые риски(необязателен)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: