Характеристики покупателей — это следующие группы факторов: 1) факторы культуры; 2) социальные факторы; 3) личные факторы; 4) психологические факторы.
классификация потребителей;
1. Конечные пользователи — потребители, которые непосредственно используют продукт.
2. Агенты влияния — потребители, которые полагают, что приобретение продукта принесет им определенную выгоду.
3. Рекомендатели — также влияют на принятие решения о продукте, в отличие от агентов влияния, их мнение может оказаться решающим при принятии решения.
4. Держатели бюджета — контролируют приобретение продукта.
5. Лица, принимающие решения — ими могут быть как держатели бюджета, так и лица, занимающие более высокое положение в иерархии.
6. Саботажники — люди, противящиеся приобретению нового продукта, стремящиеся сохранить статус-кво.
также потребителей можно классифицировать по различной потребительской сегментации (смотри вопрос 17)