Виды и источники информации в международном маркетинге

В общем виде источники информации подразделяют на первичные и вторичные. Последние, в свою очередь, - на внешние и внутренние.

Первичную информацию получают путем проведения полевых (в некабинетных) маркетинговых исследований (опросов, наблюдения, интервьюирования).

Вторичную информацию получают в результате проведения кабинетных маркетинговых исследований. Она представлена данными, ранее собранными для других целей.

К внутренним источникам информации относятся внутренняя статистическая и бухгалтерская отчетность, акты ревизий и проверок, производственная и научно-техническая информация, деловая переписка и т.п.

Внешние источники информации находятся за пределами самой организации и характеризуют состояние внешней маркетинговой среды.

В международном маркетинге в качестве внешних источников информации чаще всего выступают:

1. Отчеты международных организаций (ООН, ЮНИДО, ВТО и др.).

2. Национальные статистические справочники.

3. Периодические издания, содержащие общеэкономическую и коммерческую информацию. В Украине примерами таких изданий являются газета «Бизнес», журнал «Капитал». Среди американских изданий популярными являются «Business Week» и «Fortune». Заслуживают внимания и британские издания «Economist», «Financial Times».

4. Издания торгово-промышленных палат и центров научно-технической информации.

5. Публикации внешнеторговых, специализированных информационных и исследовательских маркетинговых фирм, государственных организаций.

6. Публикации общественных организаций (обществ защиты прав потребителей, общества «зеленых» и т.д.)

7. Международные выставки, ярмарки, презентации.

8. Электронные средства массовой информации.

9. Информация, публикуемая самими фирмами (финансовая отчетность, проспекты, буклеты, каталоги).

10. Справочники по фирмам – содержат систематизированную информацию о предприятиях или организациях, действующих в различных отраслях народного хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: