Ретроспективный анализ международного маркетинга

Бенчмаркинг (benchmarking) - представляет собой процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами другой организации. Иногда, проводят сравнение внутри одной и той же организации. Цель этого процесса заключается в поиске улучшений тех аспектов, по которым проводится сравнение.

Считается, что впервые бенчмаркинг был реализован фирмой Xerox в 80-е гг. прошлого столетия. В эти годы фирма Xerox существенно утратила свои позиции на мировом рынке копировальной техники и стала активно искать причины такого положения. Она изучила и проанализировала опыт предпринимательской деятельности компаний лидеров своей отрасли и опыт эффективно функционирующих фирм других отраслей. На основе этого были сделаны соответствующие выводы и предложения, реализация которых позволила фирме Xerox уменьшить издержки производства на 50 %, а время разработки новых моделей копировальных аппаратов сократилось почти на 70 %. Наряду с фирмой Xerox широко используют бенчмаркинг и такие компании, как Kodak, Motorola, IBM и другие широко известные фирмы. Используя бенчмаркинг, фирмы постоянно сравнивают результаты своей деятельности с аналогичными результатами деятельности ведущих фирм мира и на этой основе дают свою оценку и разрабатывают и реализуют различные мероприятия, направленные на обеспечение их более эффективной предпринимательской деятельности.

Общая схема реализации бенчмаркинга

В соответствии с такой схемой реализация бенчмаркинга представляет собой непрерывный процесс, включающий такие основные этапы, как:

-определение области приложения бенчмаркинга;-установление основных факторов, подлежащих анализу;-выявление лидирующих организаций отрасли и предприятий других сфер деятельности в мировом масштабе, имеющих привлекательные для фирмы результаты;-сбор и оценка информации по интересующим фирму факторам;-сравнение результатов деятельности фирмы с аналогичными результатами лидеров на мировом рынке;-разработка соответствующих стандартов для фирмы и выработка механизмов их осуществления на практике;-мониторинг реализуемых мероприятий и принятие необходимых регулирующих воздействий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: