Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct marketing, DM) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.Среди основных коммуникационных целей, эффективно достигаемых посредством средств ДМ, необходимо назвать: привлечение внимания получателя;удержание потребителя в сфере воздействия коммуникатора;развитие долговременных личностных отношений с получателем;стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок;в некоторых случаях - изучение реакции потребителя на тот или иной товар (возможность непосредственного получения ценной маркетинговой информации).
Условно можно выделить следующие основные формы прямого маркетинга:личная (персональная) продажа; директ-мейл-маркетинг; каталог-маркетинг; телефон-маркетинг;телемаркетинг; Интернет-маркетинг, использование в качестве канала коммуникации средств компьютерной связи.
|
|
Проведение мероприятий прямого маркетинга требует создания клиентской базы — структурированной, постоянно пополняемой и обновляемой информации о физических или юридических лицах и об их потребительских предпочтениях и потребностях, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам.Базы данных в прямом маркетинге тесно связаны с CRM — концепцией управления взаимоотношениями с потребителями или клиентами, позволяющей консолидировать всю информацию о клиенте, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с клиентами от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания.
Организация предпринимательской деятельности