Принцип взаимного обмена гласит, что люди обладают врожденным желанием отвечать услугой на услугу.
Разумеется, все любят получать подарки. Если вы хотите завоевать сердца людей и привлечь их внимание, дарите им что-то стоящее. Вопрос лишь в том, что действительно будет иметь ценность в глазах ваших читателей и экспертов.
Подарок преподносится без ожидания ответного жеста, и получатель не должен его зарабатывать. Если вы дарите что-либо в надежде, что получатель ответит вам взаимностью, то это не подарок, а простой обмен.
В бескорыстных подарках не может прятаться скрытая реклама. Их «упаковка» всегда прозрачна, без всяких очевидных мотивов или побуждений.
Подарок не обязательно должен быть роскошным. Напротив, иногда и небольшой знак внимания может иметь огромное значение.
Итак, существует три круга людей, которым дарят подарки:
1. Ваши друзья, семья и коллеги. Люди, с которыми у вас тесная связь.
2. Клиенты и бизнес-партнеры. Люди, которые напрямую влияют на ваш доход.
3. Ваша аудитория и внешние эксперты. Это очень большая группа людей, многих из
которых вы никогда не узнаете лично.
Надо фокусироваться на первом и третьем кругах, а не на втором. В таком случае ваша щедрость сильнее привлечет людей и в конечном итоге принесет большую выгоду.
Второй круг заботится только о себе, в то время как третий круг расширяется… потому что чем больше вы отдаете своим войскам – тем длиннее становится список людей, желающих оплатить вашу работу.
Настоящие подарки читателям и экспертам – вот что должно стать ключевой позицией вашей бизнес-стратегии.