Что нужно для отличного контента?

«Превосходный контент» неспроста является одной из составляющих подъемной силы. Без него никакие эксперты и никакой маркетинг в мире не заставят ваш корабль улететь далеко. Если вы хотите достичь заметного роста, вам необходим контент в качестве горючего для вашего маркетинга. И не абы какой, а только высшего качества.

Вот некоторые ключевые составляющие, названные членами активного сообщества Маркетологов:

Высокая релевантность. «Для меня хороший контент полностью соответствует интересам аудитории», – говорит Кармен Портела. Если ваша целевая аудитория – отцы, как у «Мужчины в доме», необходимо создавать контент, который представляет интерес для большинства отцов. Чтобы уловить предпочтения своей аудитории, ее необходимо хорошо изучить. Чем чаще вы сможете оправдывать ожидания определенной группы людей, тем релевантнее вы для них станете. Всегда задавайте себе вопрос: «Это действительно интересно моим читателям?»

Образовательный аспект. Помощь людям в поисках новых способов решения общих для них проблем может привлечь к вам немало постоянных читателей. Рошан Хан говорит: «Хороший контент обращается и к уму, и к сердцу читателя. Он воодушевляет и заставляет мыслить, дает информацию и дарит вдохновение. Хороший контент может спровоцировать вас на то, чтобы сделать открытие».

Легкость усвоения. Без ясного изложения материала высокая релевантность и полезность не будут иметь никакой ценности. Информация должна восприниматься легко, это основа. «Зацепите читателя тем, что для него важно. Используйте метафоры, примеры, сравнения с чем- то знакомым аудитории из популярных фильмов или книг», – говорит Крисанн Лонг. Райан Бокрос добавляет: «Контент должен иметь отношение к определенной теме и развивать ее. Нет более верного способа все испортить, чем распыляться на десять запутанных тем, пытаясь охватить их одновременно. Я скорее выберу меньший по объему и более конкретный контент, способный удерживать внимание, чем объемное смысловое месиво, от которого хочется бежать».

Визуальная привлекательность. Для читателя порадовать глаз важно не менее, чем получить пищу для ума. Привлекательный внешний вид, как в блоге «Женщина-пионер», притягивает читателей. Старая пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» актуальна и по сей день. Оформление контента – это не только иллюстрации. Использование полужирного начертания и курсива позволит расставить нужные смысловые акценты. Короткие абзацы, подписи к рисункам и стройная структура всего текста облегчат его общее восприятие.

Приглашение к диалогу. «Хороший контент – это не просто информационный блок. Это беседа. Если, читая написанное, вы чувствуете, что я обращаюсь именно к вам и наше общение вам нравится, значит я уже многого добился», – говорит Фаррух Наим. Писать надо так же, как вы говорите. Если ваш контент посвящен одному из ваших продуктов или во всем буйстве красок описывает предоставляемые вами услуги, то это, по сути, та же реклама. Это второй сорт. Людей этим не привлечешь.

«Первичное топливо: производство и применение»

Основное топливо – это бесплатная информация, которая поставляется читателям на постоянной основе и отвечает их насущным потребностям. Как правило, первичным топливом становятся ценные статьи, интервью с экспертами, обзоры и т. д.

Виды первичного топлива:

– Содержательные статьи-руководства. Это детальные обзоры объемом не менее тысячи слов. Их цель – показать читателям, как можно сделать те вещи, которые их интересуют.

– Интервью с экспертами. В каждой сфере есть ведущие эксперты. Их часто цитируют, они выступают на мероприятиях, ведут популярные блоги или пишут книги. Интервью с такими людьми поможет вашим читателям быть в курсе последних событий и инновационных идей. По форме это могут быть видеоролики, аудиозаписи или статьи.

– Обзоры книг, продукции и сайтов. Множество экспертов различного профиля регулярно представляют свои книги, новые продукты и онлайн-ресурсы. Обращая внимание читателей на подобные новинки, вы становитесь для них бесценной находкой. Такая информация помогает читателям обогатиться свежими идеями и узнать о новых ресурсах.

– Живые примеры. Также известные как «истории успеха», примеры из жизни знакомят читателей с успешными людьми и компаниями. Наиболее простой их сценарий таков: описание трудностей, с которыми столкнулась компания, последовательность успешных шагов и результаты. Важность таких статей очень велика, поскольку примеры позволяют людям увидеть то, что они могут предпринять в сходной ситуации.

– Новости. Если в сфере вашей деятельности постоянно появляются новинки, то вы можете стать ресурсом, который будет знакомить читателей с новыми товарами и услугами. Изюминка заключается в том, чтобы сообщить новость до того, как о ней узнали все. Если вы справитесь, то получите мощный приток посетителей.

– Опровержения. Изучение точек зрения, противоположных широко распространенному мнению, также может быть весьма эффективным.

«Каков принцип работы первичного топлива?»

Все люди хотят найти способы решения своих проблем. Если вы сможете им помочь, бесплатно предоставив нужную информацию, они станут вашими настоящими фанатами. В этом и заключается цель создания первичного топлива.

Это гораздо лучше любых вложений в рекламу. Если ваша информация станет частью жизни многих людей, то вы приобретете бесценный нематериальный актив. Ваш контент будут рекомендовать. Поскольку ваша информация уникальна, люди начнут рассказывать о вас своим друзьям и партнерам. Такие доверительные рекомендации окажутся неоценимым подарком для вашего бизнеса.

Вам захотят помочь по собственной инициативе. Одни, например, начнут снабжать вас ценными отзывами для улучшения вашего контента. Другие окажут помощь в продвижении ваших товаров. Третьи станут предлагать свои услуги совершенно бесплатно. Вы будете часто слышать фразы в духе «Мне нравится то, что вы делаете, я нашел для себя так много полезного! Могу ли и я вам помочь?».

Ваше мнение станет авторитетным. Ваши читатели станут к вам прислушиваться, вы сможете вести диалог с их группами, участвовать в круглых столах и эксклюзивных бизнес-проектах.

Вы обретете мощную поддержку. Если вам удастся получить приз читательских симпатий, то у вас появится группа последователей и настоящих поклонников. А когда вам понадобится их помощь, многие дадут свое согласие не задумываясь. Они будут приходить на мероприятия, чтобы познакомиться с вами. Вы почувствуете себя кинозвездой в окружении толпы поклонников, ценящих ваш талант и время.

Эксперты обратят на вас внимание и захотят работать с вами. Одни станут сотрудничать, другие охотно согласятся на интервью, и вам будет очень легко работать с сильными игроками в вашей сфере.

Когда вы решите продать что-нибудь, читатели это купят. Барьеры, существующие при продаже товаров, исчезнут, поскольку вам доверяют. Возможно, это одна из самых важных причин, почему стоит сделать создание первичного топлива центральной задачей вашей маркетинговой стратегии.

«Как производить первичное топливо»

Шаг 1: создайте топливо. Смешайте несколько базовых ингредиентов. Пусть это сразу будет выдающийся контент. Позже вам останется только немного его подкорректировать, чтобы он подходил под нужды вашей аудитории.

Шаг 2: проверьте качество топлива. Для этого необходимо обратиться к эксперту. Таким человеком может быть, например, издатель или ваш партнер. Он должен удостовериться, что в вашем контенте нет никаких «примесей», к примеру неуместных рекламных сообщений.

Шаг 3: доставьте топливо потребителю. После очистки контент будет пригоден для использования. Вы можете разместить его в вашем блоге или на чьем-нибудь сайте. Когда люди расходуют топливо, оно постепенно сгорает и заканчивается через несколько дней. Одной «заправки» хватает примерно на 72 часа.

Шаг 4: повторите процесс. Чтобы поддерживать ваш космический корабль в движении, вам необходимо наладить ритмичное производство горючего.

Процесс будет непрерывным, но это не должно пугать. Помните, что ни один бизнесмен не добьется успеха, отсиживаясь и выжидая, пока кто-то что-то сделает. Причиной успешного развития многих компаний, о которых говорится в этой книге, является их понимание того, как важно самому стать производителем горючего.

«Кто будет создавать ваш контент?»

Вот четыре группы людей, которые способны заниматься такой деятельностью:

1. Прежде всего вы сами. Все должно начинаться с вас. Если у вас есть писательские навыки или вы можете брать интервью – станьте первым источником контента для своего бизнеса, но, конечно, не единственным.

2. Сторонние эксперты. Если вы сможете убедить людей такого уровня создавать для вас контент, то достаточно быстро продвинетесь. Благодаря сторонним экспертам вам будут доверять другие. Это двойной выигрыш.

3. Ваши сотрудники. Если у вас в компании есть люди, которые могут писать статьи или брать интервью, то можно включить их в команду, отвечающую за контент. Возможно, эти люди будут считать написание постов для блога приятной альтернативой своим повседневным заданиям.

4. Фрилансеры. Сегодня очень многие журналисты сидят без работы, поэтому у вас точно не возникнет проблем с поиском фрилансеров для создания контента. Их гонорары – необходимые маркетинговые расходы. Посмотрите на это следующим образом: своим сотрудникам все равно придется оплачивать рабочее время, а привлекая фрилансеров, вы сможете сотрудничать с профессиональными журналистами по весьма приемлемым ценам.

«Как создавать основное топливо»

Статьи-руководства

В основе вашего контента должны лежать статьи, объясняющие читателям, как преодолеть сложности, с которыми они столкнулись.

Чтобы создать действительно интересные статьи-руководства, вам нужно знать потребности ваших читателей. После того как вы найдете с ними общий язык, они начнут широко рекламировать ваши статьи и активно на них ссылаться.

Статьи-руководства обычно отличаются своей содержательностью как по смыслу, так и по объему: 1000 слов и освещение действительно важных вопросов – это минимальные требования.

Обычно в статье можно выделить следующие части:

Вступление. Установите контакт с читателями с помощью вопросов-зацепок. Например, если вы пишете статью о том, как добиться дисциплины у детей, то можете начать следующим образом: Ваши дети совершенно отбились от рук? Вы хотите, чтобы они вас слушались? Если так, вы нашли то, что нужно. В этой статье собраны проверенные методики воспитания, предложенные такими же родителями, как и вы.

Проблематика. Здесь вы определяете самые важные понятия и рассказываете, почему читателю это может быть интересно. Когда вы это сделаете, вам будет легче заинтересовать читателей своим контентом.

Детальные рекомендации. Здесь вы должны объяснить читателям, как они могут решить свои проблемы.

«Должны ли вы бесплатно раздавать свои знания?»

Вы можете воспользоваться следующим методом: «давать полезную информацию, но не раскрывать абсолютно все». Иными словами, вы просто подсказываете решение проблемы. Хотя даже если вы и откроете определенные тонкости широкой публике, то увидите, что большинство людей не смогут воспользоваться этими знаниями так же успешно, как вы.

Поверьте, в любом случае ответная реакция вашей аудитории будет поистине бурной, если вы поделитесь деталями, которых никогда не было в свободном доступе раньше.

В лучших статьях-руководствах, как правило, приводится несколько вариантов решения одного и того же вопроса.

Они могут быть даны следующим образом:

– Пошаговая инструкция. Если существует логическая последовательность действий, ведущих к цели, сделайте основной акцент на описании каждого пункта.

– Несколько советов. Другой вариант – самому предложить некоторую последовательность действий для достижения результата. Если вы сможете дополнить ваши советы наглядными иллюстрациями, например, скриншотами или фотографиями, от этого статья только выиграет.

– Несколько живых примеров. Иногда бывает достаточно показать примеры других компаний, у которых дела идут в гору. Например, мы как-то опубликовали на нашем сайте статью под названием «10 лучших страничек Facebook и почему они успешны».

«Усильте ваш контент иллюстрациями»

Ваш контент должен зацепить взгляд читателя до того, как захватит его ум. Иллюстрации могут значительно усилить впечатление от вашей статьи. В идеале на каждые 300 слов текста должно приходиться одно изображение.

Не используйте дешевый клип-арт. Вместо этого лучше взять скриншоты и фотографии. Например, если вы пишете о том, как работать с тем или иным онлайн- сервисом, разместите в тексте снимки экрана и подпишите их. Если статья посвящена воспитанию детей – вставьте фотографии.

«Интервью с экспертами»

Когда вы берете интервью у профессионалов высокого уровня и говорите с ними на актуальные для вас и вашей аудитории темы, вам легко создавать выдающийся контент и выстраивать отношения с экспертами. Помните о том, что наиболее открыты к общению авторы книг и сотрудники компаний, известных в вашей индустрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: