Смешанные перевозки

Организация таких работ начинается с планирования маршрута. Начальный и конечный адрес, пункты перегрузки, стоянки в пути, график движения – нужно досконально продумать маршрут. Такой подход к планированию перевозки можно назвать комплексным, но по-другому и нельзя. Одна неучтенная деталь может обернуться простоем и потерей денег.

Как правило, за всю мультимодальную перевозку несет ответственность одна логистическая (транспортная) компания. Если организатор привлекает сторонних экспедиторов, такая перевозка уже считается интермодальной.

Камень преткновения при международных перевозках – документы. Последствия их неверного оформления могут быть разнообразными: от штрафов до ареста груза. Документы, связанные с растаможкой, стоит оформить еще до отправления груза в путь.

Внутренние мультимодальные перевозки чуть легче международных, но и здесь существуют свои нюансы. В частности, при перевозках по территории Сибири и крайнего Севера нужно учитывать сложные природные условия.

Особо тщательного подхода требуют мультимодальные перевозки нестандартных грузов. В эту категорию входят тяжеловесные и негабаритные предметы, опасные и скоропортящиеся грузы. Для успешного выполнения такой перевозки требуется получить множество разрешений, оформить сопутствующие документы, при необходимости решить вопрос с сопровождением на отдельных участках дороги. Именно поэтому большинство заказчиков предпочитают поручать мультимодальные перевозки нестандартных грузов специализированным компаниям.

Можно ли сэкономить на мультимодальной перевозке? Это зависит в первую очередь от логистической компании. Она должна разработать маршрут и подсчитать, во сколько он обойдется заказчику. Очень часто возможны варианты из разряда: «дорого, но быстро» или «дешево, но долго». В таком случае необходимо взвесить их плюсы и минусы. Если груз скоропортящийся и ценный – ускоренная доставка оправдает себя. Если же он может храниться годами – можно выбрать более долгий, но менее затратный путь.

Есть один пункт, экономить на котором при мультимодальных перевозках не рекомендуется. Это страховка. При трансконтинентальных перевозках вероятность форс-мажора довольно велика, и лучше оплатить страховку, и быть спокойным за доставку груза.

Интермодальные, или смешанные перевозки грузов – это международные (как правило, сверхдальние) контейнерные перевозки грузов, осуществляемые различными видами транспорта по принципу “от двери до двери” и оформленные одним сквозным документом. Основной смысл этих перевозок состоит в том, что генеральные (штучные) грузы, упакованные грузоотправителем в некую общепризнанную тару (контейнер), не распаковываются при перевалке с одного вида транспорта на другой, а в том же виде доставляются грузополучателю. Интермодальные перевозки явились логическим завершением внедрения новой транспортно-технологической схемы перевозки генеральных грузов – контейнерных перевозок. Транспортировка же навалочных (насыпных) и наливных грузов, за редким исключением, до сих пор осуществляется по традиционной транспортной схеме.

Смешанные перевозки от пункта до пункта (“от двери до двери”) более сложны и всесторонни, чем перевозки, раздробленные по видам транспорта. В то же время они более просты для клиентуры, так как импортеры и экспортеры имеют дело с одним оператором, предлагающим ряд услуг, “сделанных на заказ”, и учитывающим их специфические требования. Поэтому отправителям и получателям не приходится договариваться с операторами отдельных видов транспорта или перевозчиками по всей транспортной цепочке. Вместо этого оператор смешанной перевозки создает вокруг своего клиента благоприятную с точки зрения цен и беспроблемную с точки зрения операций обстановку, способствующую более быстрому и прибыльному осуществлению сделки.

В 60-е годы первоначально на морском, а затем и на других видах транспорта сформировалась современная контейнерная транспортно-технологическая система, представляющая собой сложный производственный организм, состоящий из специализированного транспорта, контейнерных терминалов со специальным оборудованием и контейнерного парка.

В настоящее время более 7% общемирового морского тоннажа приходится на специализированные суда-контейнеровозы, в обороте находится более 11 млн контейнеров (в 20-футовом исчислении), а их производство составляет 1,25 млн единиц в год, причем 63% выпуска приходится на КНР. Контейнеры, как правило, принадлежат не перевозчику, а специализированным фирмам, которые сдают их в аренду перевозчикам. Сдача контейнеров в аренду превратилась в настоящее время в самостоятельный крупномасштабный бизнес.

На базе контейнерной технологии возникли сверхдальние смешанные перевозки, например из Азии в Европу и обратно. Примером таких интермодальных перевозок являются транспортные пути Япония – Европа:

1. Сибирский сухопутный мост (Siberian Land Bridge): Япония (Ю.Корея, Тайвань и т.д.) – морской транспорт – Порт Восточный – железнодорожный транспорт – Брест – железнодорожный, автомобильный или водный транспорт – Западная и Восточная Европа.

2. Американский сухопутный мост (American Land Bridge), разветвляющийся на североамериканском континенте по двум направлениям:

Япония – морской транспорт – Окленд – железнодорожный транспорт – Гарбестон – морской транспорт – Европа;

Япония – морской транспорт – Лос-Анджелес – железнодорожный транспорт – Новый Орлеан – морской транспорт – Роттердам и т.д.

3. Канадский сухопутный мост (Canadian Land Bridge): Япония – морской транспорт – Сиэтл – железнодорожный транспорт – Монреаль – морской транспорт – Гамбург, Роттердам и т.д.

Наиболее короткий транспортный путь из Азии в Европу – это Сибирский (Siberian Land Bridge), однако в последние годы он задействован незначительно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: