Сикстинская капелла

Склеп, где главный фокус – фреска «Сотворение Адама». Микеланджело работал над фресками склепа с июля 1508 по октябрь 1512. В центре он разместил девять сцен из Сотворения мира. По бокам располагаются Ignudi – обнаженные фигуры с медальонами в руках, изображающими сцены из Книги Царств. В архитектурном основании находятся двенадцать пророков на монументальных тронах. В люнеттах под ними изображены последователи Христа. Наконец, в четырех углах сводов художник изобразил сцену чудесного спасения народа Израиля. В августе 1510 года Микеланджело закончил первую часть склепа – от стены у входа до «Сотворения Евы». Работа была завершена 31 октября 1512 года, поскольку на 1 ноября у папы была запланирована в капелле торжественная литургия.

«Страшный суд» - масштабная композиция, которую Микеланджело сделал между 1536 и 1541 годами. В центре доминирует фигура Христа перед тем, как огласить вердикт Страшного суда.

Работы Рафаэля

Залы Юлия II: четыре комнаты, известные как Залы Рафаэля, составляют часть апартаментов нижнего этажа Папского дворца. Их в качестве своей резиденции выбрал Юлий II из семьи дела Ровере. Юлий был Папой с 1503 по 1513 годы, затем его наследники также пользовались этими Залами. Художественную роспись залов сделал Рафаэль и его ученики между 1508 и 1524 гг.

Преображение Господне: алтарь был заказан кардиналом Джулио де Медичи, на нем изображены две сцены из Евангелия от Матфея – Преображение Господне (сверху) с Христом во славе его между пророками Моисеем и Илией и Встреча апостолов с одержимым (внизу), которого Христос чудесным образом исцелил, вернувшись с горы Фавор. Эти картины – последнее, что нарисовал Рафаэль, поэтому они считаются его духовным завещанием. В биографии художника, написанной выдающимся художником, архитектором и историком искусств XVI века Григорио Васари, эта работа Рафаэля описана как «самая знаменитая, самая прекрасная и самая божественная».

Работы Леонардо да Винчи

Святой Иероним: незаконченная работа Леонардо, невероятно разностороннего человека искусства и науки, которая дает эмоциональное и человеческое понимание формы и пространства так, как в то время еще никто не работал. Это произведение – пример глубокого переосмысления работ Джотто. Леонардо так и не закончил эту работу, но можно предположить, что он рисовал ее во флорентийский период перед тем, как переехать в Милан (1482). Эта картина из коллекции художницы Анжелики Кауфманн была заново открыта кардиналом Иосифом Фешем в 19 веке и в 1845 году куплена Папой Пием IX для музеев Ватикана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: