Образовательные технологии

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

Новикова Е.Н.,

Шангараев Р.Н.

Микроэкономика, История экономики.
Деловая игра «Великие Экономисты»
Методическая разработка по проведению бинарного занятия
Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии»
Дисциплины: «Микроэкономика» (ОПД.Ф.01), «История экономики» (ОПД.00.01.2)
 

Казань


ВВЕДЕНИЕ

Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в Федеральных государственных образовательных стандартах цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.

Решению этих задач способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проблемного, обучения. Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения. Бинарное занятие является одной из активных форм организации обучения.

Цель бинарного занятия – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда. Такие занятия позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Последовательность подготовки проведения бинарных занятий состоит из определенных этапов. Прежде всего, это анализ фактического материала, который может служить темой бинарного занятия. Затем необходимо рассмотреть, в какой степени этот материал поможет повысить мотивацию деятельности студентов. Следующим шаг - поиск наиболее рациональной формы проведения занятия

.


ПЛАН БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель:

1. Ознакомиться с взглядами следующих экономистов: Ф. Кенэ, А. Тюрго, Ш. Фурье, Н. Чернышевского, Д. Рикардо, Т. Мальту­са, Д. Милля, Ф. Листа, В. Зомбарта, К. Маркса, В. Ленина, Т. Веблена, Д. Гэлбрейта, К. Менгера, Д. Кларка, Э. Чемберлина. 2. Дать общее представление о следующих экономических школах: физиократия, утопический социализм, классическая и историче­ская школы, марксизм, институционализм, маржинализм.

Междисциплинарные связи

«Микроэкономика» и «История экономики»
 

Образовательные технологии

(активные и интерактивные формы проведения занятий (имитационные технологии: ролевые и деловые игры, тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс др.; неимитационные технологии: лекция (проблемная, визуализация и др.), дискуссия (с «мозговым штурмом» и без него), стажировка, программированное обучение и др.), встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов)

Деловая игра
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: