Организация системы контроля самостоятельной работы студентов является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы. Основные задачи контроля самостоятельной работы состоят в выявлении достижений, успехов студентов, определении затруднений и проблем, обучении приемам взаимоконтроля и самоконтроля, воспитании у студентов таких качеств личности, как ответственность за выполнение самостоятельной работы, проявление инициативы.
Контроль преподавателем результатов самостоятельной работы осуществляется в разнообразных формах при условии обязательного представления студентами материалов (продуктов) своей творческой самостоятельной деятельности.
Контроль выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы включает в себя оценку хода выполнения заданий и получаемых промежуточных результатов с целью установления их соответствия запланированным целям обучения.
Задачи контроля самостоятельной работы:
· выявление достижений, успехов студентов, определение затруднений и проблем;
· обучение приемам взаимоконтроля и самоконтроля;
· воспитание у студентов ответственности за выполнение самостоятельной работы, проявление инициативы.
Формы контроля самостоятельной работы:
· текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного доклада, ответов на вопросы;
· проверка или защита реферата;
· защита проектных работ;
· представление изделия (таблиц, тезисов и т.п.);
· защита творческих работ и электронных презентаций;
· участие в семинаре.
Наиболее значимые, интересные материалы, подготовленные обучающимися в процессе самостоятельной работы, собираются в портфолио.
Результат выполнения самостоятельной работы представляются в печатном, электронном или публичном виде. По данным результатам выполнения вышеперечисленных форм работы студентам выставляется отметка.
Итак, результаты самостоятельной работы оцениваются в ходе текущего контроля. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
- уровень усвоения учебного материала;
- умение применять теоретические знания на практике;
- уровень сформированности общеучебных умений;
- умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения проблемы;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее;
-уровень самостоятельности студента при выполнении самостоятельной работы.
Критерии для оценки качества самостоятельной работы уточняются в зависимости от вида самостоятельного задания.