Рифма и ритм

Рифма – это повторение идентичных или сходных конечных звукосочетаний слов.

Если стих – рифма в конце соответствующих строчек, рифмующиеся слова на равном расстоянии друг от друга.

Идентичность звукосочетаний м/б относительным, поэтому различают: 1) полные рифмы (might – night, boy - joy), 2) неполные рифмы, которые в свою очередь делятся на гласные (идентичны гласные) и согласные рифмы (идентичны согласные звуки, или повторение неидентичных согласных звуков), 3) broken rhymes, когда 1 слово рифмуется сочетанием слов, а иногда 2 или даже 3 слова рифмуются 2мя или 3мя словами: Upon her honour – won her; bottom – forgot’em – shot him, 4) eye rhymes, когда идентичны буквы, а не звуки: love-prove, have – grave.

Особенность 3ей группы рифм (broken) – сочетание слов приобретает звучание одного слова, и этот прием придает высказыванию разговорный, и иногда юмористический оттенок.

Ритм – всякое равномерное чередование, например, ускорение и замедление ударных и неударных слогов, повторение образов, мыслей и т.д.

равномерное чередование соизмеримых единиц речи. Проза м.б.ритмически организована – единицы, речевые отрезки, а не слова. Проза Набокова. I have ransacked my oldest dreams for keys and clues. Звуковой баланс, музыкальность. Landscape of lanes, immediately invades.

Ритм более важен для поэтического текста. В поэзии ритм связан с метрикой (различные стихотворные размеры). Ритм присущ и прозе, но он имеет свою специфику. В основе прозаического ритма лежит повтор образов, тем и других крупных элементов текста, параллельных конструкций, предложения с однородными членами, специфическим расположением определений (Ричард Олдингтон «Смерть героя», Диккенс «Холодный дом», «Повесть о 2х городах»).

Ритм не является орнаментом для значения (не внешнее). Ритмичная организация текста делает более четкими мысли и эмоции автора. Ритм придает особенную важность идее, заложенной в произведении.

Х. Гросс (нем. исследователь) – «ритм несет еще и самостоятельную нагрузку», передать реакцию человека на то время, в котором он живет, создать иллюзию, что то, о чем мы читаем живет своей жизнью во времени.

Вывод: ритм и метрические средства имеют выразительную функцию, которые усиливают действия элементов текста.

Рифма неуместная: речевая ошибка, случайный звуковой повтор, отвлекающий внимание читателя и порождающий неуместный комизм: * Это выставка-продажа бельевого трикотажа; В старом саду во главе со стажером юннаты проводят борьбу с листожором.

Фразеоло́гия (phraseology)

лингвистическая дисциплина, изучающая устойчивые сочетания слов с полностью или частично переосмысленным значением (или устойчивые сочетания слов с осложненной семантикой) – фразеологизмы (или фразеологические единицы – ФЕ). Фразеология изучает только такие существующие в речи сочетания слов, общее значение которых не равно сумме отдельных значений слов, составляющих фразеологический оборот («дать в лапу» – дать именно взятку, а не что-л. иное; ср. ФЕ «мохнатая лапа», "have an itching palm").

бабушкины сказки – Какие-либо небылицы

баки забивать (жарг.прост.) – обманывать к-л, пытаться вводить в заблуждение к-л.

бальзаковский возраст – О возрасте женщины от 30 до 40 лет.

бальзам на душу – О чём-либо, что может успокоить тревогу

без понятия – Ничего не знать о чем-либо

Пословицы и высказывание характеризованы некоторыми лингвистическими особенностями:

1. Ритм и рифма (rhythm and rhyme):

early to bed and early to rise;

makes a man wealthy, healthy and wise.

2. Аллитерация (alliteration):

cut the coat according to the cloth;

3. Краткость (никаких соединительных слов) brevity (no connectives):

first come, first served;

No cross, no crown.

При распаде фразеологизмы теряю свое свойства:

1. Стабильность исчезает.

2. первоначальное значение восстановлено к наименьшей или большей степени:

Early to bed and early to rise

Make no use unless you advertise.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: