Рифма – это повторение идентичных или сходных конечных звукосочетаний слов.
Если стих – рифма в конце соответствующих строчек, рифмующиеся слова на равном расстоянии друг от друга.
Идентичность звукосочетаний м/б относительным, поэтому различают: 1) полные рифмы (might – night, boy - joy), 2) неполные рифмы, которые в свою очередь делятся на гласные (идентичны гласные) и согласные рифмы (идентичны согласные звуки, или повторение неидентичных согласных звуков), 3) broken rhymes, когда 1 слово рифмуется сочетанием слов, а иногда 2 или даже 3 слова рифмуются 2мя или 3мя словами: Upon her honour – won her; bottom – forgot’em – shot him, 4) eye rhymes, когда идентичны буквы, а не звуки: love-prove, have – grave.
Особенность 3ей группы рифм (broken) – сочетание слов приобретает звучание одного слова, и этот прием придает высказыванию разговорный, и иногда юмористический оттенок.
Ритм – всякое равномерное чередование, например, ускорение и замедление ударных и неударных слогов, повторение образов, мыслей и т.д.
равномерное чередование соизмеримых единиц речи. Проза м.б.ритмически организована – единицы, речевые отрезки, а не слова. Проза Набокова. I have ransacked my oldest dreams for keys and clues. Звуковой баланс, музыкальность. Landscape of lanes, immediately invades.
|
|
Ритм более важен для поэтического текста. В поэзии ритм связан с метрикой (различные стихотворные размеры). Ритм присущ и прозе, но он имеет свою специфику. В основе прозаического ритма лежит повтор образов, тем и других крупных элементов текста, параллельных конструкций, предложения с однородными членами, специфическим расположением определений (Ричард Олдингтон «Смерть героя», Диккенс «Холодный дом», «Повесть о 2х городах»).
Ритм не является орнаментом для значения (не внешнее). Ритмичная организация текста делает более четкими мысли и эмоции автора. Ритм придает особенную важность идее, заложенной в произведении.
Х. Гросс (нем. исследователь) – «ритм несет еще и самостоятельную нагрузку», передать реакцию человека на то время, в котором он живет, создать иллюзию, что то, о чем мы читаем живет своей жизнью во времени.
Вывод: ритм и метрические средства имеют выразительную функцию, которые усиливают действия элементов текста.
Рифма неуместная: речевая ошибка, случайный звуковой повтор, отвлекающий внимание читателя и порождающий неуместный комизм: * Это выставка-продажа бельевого трикотажа; В старом саду во главе со стажером юннаты проводят борьбу с листожором.
Фразеоло́гия (phraseology)
лингвистическая дисциплина, изучающая устойчивые сочетания слов с полностью или частично переосмысленным значением (или устойчивые сочетания слов с осложненной семантикой) – фразеологизмы (или фразеологические единицы – ФЕ). Фразеология изучает только такие существующие в речи сочетания слов, общее значение которых не равно сумме отдельных значений слов, составляющих фразеологический оборот («дать в лапу» – дать именно взятку, а не что-л. иное; ср. ФЕ «мохнатая лапа», "have an itching palm").
|
|
бабушкины сказки – Какие-либо небылицы
баки забивать (жарг.прост.) – обманывать к-л, пытаться вводить в заблуждение к-л.
бальзаковский возраст – О возрасте женщины от 30 до 40 лет.
бальзам на душу – О чём-либо, что может успокоить тревогу
без понятия – Ничего не знать о чем-либо
Пословицы и высказывание характеризованы некоторыми лингвистическими особенностями:
1. Ритм и рифма (rhythm and rhyme):
early to bed and early to rise;
makes a man wealthy, healthy and wise.
2. Аллитерация (alliteration):
cut the coat according to the cloth;
3. Краткость (никаких соединительных слов) brevity (no connectives):
first come, first served;
No cross, no crown.
При распаде фразеологизмы теряю свое свойства:
1. Стабильность исчезает.
2. первоначальное значение восстановлено к наименьшей или большей степени:
Early to bed and early to rise
Make no use unless you advertise.