Анализ объема продаж и прибыли фирмы

А. Анализ объема продаж

Целью функционирования любого предприятия является увеличение объе­ма продаж для получения возможно большей прибыли. В этой связи состав­ление анализа целесообразно начать с анализа объема про­даж, так как от него зависят финансовый результат, уровень рентабельнос­ти и другие показатели деятельности предприятия. В первую очередь, в анализа должен быть раскрыт профиль предприятия, иными словами, его специализация в части производства оп­ределенных видов продукции, реализации определенных товаров, оказа­ния услуг или осуществления работ.

В дальнейшем рассматривается динамика каждого составляющего элемента доходов, а также их воздействие (влияние) на объем продаж. Структурный ана­лиз продаж может быть детализирован до уровня видов или групп продукции. На следующем этапе может быть осуществлен факторный анализ объема продаж, т. е. исследованы причины обуславливающие его динамику. Так, например, в анализе можно рассмотреть изменение про­даж вследствие изменения объема производства продукции, запасов гото­вой продукции и продажных цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: