А. Анализ объема продаж
Целью функционирования любого предприятия является увеличение объема продаж для получения возможно большей прибыли. В этой связи составление анализа целесообразно начать с анализа объема продаж, так как от него зависят финансовый результат, уровень рентабельности и другие показатели деятельности предприятия. В первую очередь, в анализа должен быть раскрыт профиль предприятия, иными словами, его специализация в части производства определенных видов продукции, реализации определенных товаров, оказания услуг или осуществления работ.
В дальнейшем рассматривается динамика каждого составляющего элемента доходов, а также их воздействие (влияние) на объем продаж. Структурный анализ продаж может быть детализирован до уровня видов или групп продукции. На следующем этапе может быть осуществлен факторный анализ объема продаж, т. е. исследованы причины обуславливающие его динамику. Так, например, в анализе можно рассмотреть изменение продаж вследствие изменения объема производства продукции, запасов готовой продукции и продажных цен.