Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита». (вариант 2)
Тема: Философско-этические проблемы «ершалаимских» глав романа «Мастер и Маргарита» и их евангельская основа.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с композиционными и стилистическими особенностями романа;
- показать исторические и евангельские основы романа, углубить представление учащихся об основах литературного творчества, о способности писателя переосмыслить библейский текст, не совершая нравственных ошибок;
Развивающие:
- развитие мыслительных способностей учащихся, умений находить, осваивать новую информацию, сопоставлять факты и явления, обобщать и делать самостоятельные выводы; овладение культурой ведения дискуссий;
Воспитательные:
- воспитание нравственных отношений между людьми, понимания ценности человеческой личности и ответственности человека перед Богом и совестью за каждый свой шаг.
Методические приёмы:
лекция учителя; реализация индивидуальных сообщений; исследовательская работа в группах с сопоставительной таблицей; лекция учителя с элементами беседы; коллективный просмотр фрагмента видеофильма; беседа по содержанию романа; выразительное чтение в лицах; комментарий учителя; выразительное чтение эпизода; слово учителя; коллективное прослушивание песни.
|
|
Оборудование:
Мультимедийное оборудование; презентация к уроку; cловарь - справочник читателя романа; выставка «Библейские мотивы в живописи»; электронный словарь-справочник с приложениями (смотри стр. 13); опорный конспект и сопоставительная таблица (раздаточный материал)
Ход урока.
- Лекция учителя «Композиция романа. Три мира одного романа». Фронтальная беседа, направленная на выявление уровня восприятия романа.
Слайд № 1(портрет М.Булгакова)
-Итак, роман, задуманный зимой 28-29 года, вставки к которому Булгаков диктовал жене в феврале 1940 г., за 3 недели до смерти, впервые был напечатан только в журнале «Москва» №11 в 1966 и в № 1 в 1967 году, т.е.27 летспустя после ухода из жизни автора.
Слайд № 2 (даты)
Сегодня мы попробуем с вами хоть немного приблизиться к постижению «невозможного» романа, сделав акцент в нашей работе на «ершалаимских главах».