Духовная культура и религия Вулдумов

Основы духовной культуры Вулдумов были заложены в бесписьменных культурах протодуланских племен, обитавших в Вэстлэнде в начале первой эпохи. Эти племена создали высокую для того уровня развития духовную культуру, хранителями которой выступали жрецы религиозных культов, шаманы, прорицатели, а так же три великих мага-мудреца из Таза, позже вознесенные в святых. В это время были разработаны основные понятия вулдумской традиционной натурфилософии: Если есть все это - закон, но есть и ничто - это хаос, значит, есть бесконечность, т.е. равновесие, а в бесконечности может быть все что угодно, следовательно, все может быть, даже то чего быть не может, тоже может быть, если это не противоречит сущности бытия. (Сущность бытия. Ахум), а так же первичные элементы мироздания Воздуха, Воды, Огня и Земли. Для того времени характерно поклонение младшему Ахуму Инклудесу, полубогу Кубического устройства Внутреннего Плана и прочим богам Инклудеса. К этому временни относится создание летосчисления и календаря, построенного на наблюдении небесных тел и годичных циклов природы, мифологическое объяснение возникновения Волда, Эстиля, Вэстлэнда, человека и прочих, смены времени года, дня и ночи, перемен погоды.

Вэстлэндские племена поклонялись многим божествам, однако основным предметом их поклонения являлись предки, культ которых возник в условиях сильной семейной организации с четким распределением общественных ролей внутри нее. Основой отношений между людьми в обществе протодуланских племен было неукоснительное подчинение младших старшим как в семье, так и в государственной организации.

Религиозно-философское учение Ахума пришло в Вэстлэнд от эльфов в середине первой эпохе и получило общественное признание и государственную поддержку после смерти Вульян Вулдума, ценой значительных усилий проповедников и переводчиков древне-драконих книг на всеобщий язык. Философская концепция ахумизма исходила из того, что человеческая жизнь в Эслиле это цепь страданий, освобождение от которых находится в Селестии. Бессмертная душа живого существа после его смерти покидает телесную оболочку и отправляется в заключительное место отдыха духов интеллектуальных форм жизни чертоги Внешнего плана. Следующее перерождение зависит от поведения человека и соблюдения требований ахумийского вероучения. Поэтому тот, кто соблюдает заповеди Ахума, возродится после смерти (и личной беседы с Ахумом) как святой или более высокое существо ахумского пантеона, стоящего на пороге Селестии.

Основная масса божеств, которым поклонялись простые вулдумцы, были местными святыми, о которых часто ничего не было известно за пределами провинции или даже уезда. (Например, три мага из Таза) Синкретическая религия легко обожествляла реальных и мифических лиц, она делала объектом поклонения небесные тела, явления и силы природы, высоким магам, верила в судьбу, в злых и добрых духов.

Роль религиозно-философского учения очень велика, и в КВ находится на первом месте. Даже сам король, который кстати тоже несколько обожествлен, не может перечить верховному совету жрецов. Их учение это теория деспотичного государства. Назначение государственной организации сторонников истиной религии видели в обеспечении военного и экономического могущества, которое может быть достигнуто только путем создания сильного государственного аппарата и мощной армии. Чтобы устранить препятствия на пути достижения этой цели, государственное управление должно быть основано на законе, пред которым равны

все подданные независимо от их происхождения и общественного положения. Авторитет закона должен поддерживаться как строгими наказаниями, от которых никто не может быть свободен, так и поощрениями с помощью системы рангов, присваивающихся за заслуги перед государством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: