Подготовка монтажных листов

1. Расшифровываем исходник

2. Выписываем содержание по счётчику (определяем начало и конец тех кадров, которые будут использоваться в программе).

3. Выписываем бракованные кадры

4. Выписываем панораму (ПНР) или ZOOM.

5. Если материал хранится на нескольких кассетах, они обязательно должны быть пронумерованы и их номера вписываются в монтажные листы.

6. Иногда на кассете возникает дыра по счётчику, это значит, что оператор во время съёмки «обнулил» кассету. Тогда в монтажном листе указываем или определяем это место.

монтажный план передачи

После того, как составлены монтажные листы пишем план или сценарий самой передачи. Здесь мы учитываем чередование крупности планов. Средняя длина общих планов не должна превышать 5-8 секунд. Начало программы должно «переносить зрителя на место событий», таким образом первое, что мы делаем – это показываем местность, где проходят съёмки, причём если есть возможность, используем сначала дальние планы и только потом общие, например если вы делаете сюжет о каких-нибудь разработках студентами МГУ, то сначала вы показываете здание и его территорию, потом заходите в помещение и только потом показываете самих студентов. Нужно стараться избегать длинных монтажных кадров, показывая героев в действии. Во-первых, зрителю это может надоесть, а во-вторых, мы тратим зря своё время. Спецэффект Фэйдера затемнение (ЗТМ), но в данной ситуации оно делается оператором на камере.

Технические варианты организации монтажа

Минимальный состав аппаратуры – это видеокамера и компьютер. При загоне исходника необходимо выставить на пару секунд назад, т.к. включение программы занимает какое-то время и мы можем сами у себя обрезать доли секунды важные по смыслу.

При загоне:

1. Находим нужное место на кассете, выставляем его на пару секунд раньше

2. Устанавливаем магнитофон в режим записи на паузе

3. Включаем камеру

4. Ждём, пока на экране появится то место, с которого нужно начать загон и нажимаем PLAY в монтажной программе

Монтажные возможности камер. Многие видеокамеры имеют встроенный блок монтажа, который позволяет существенно упростить процедуру монтажа с использованием камер и магнитофонов. Этот блок позволяет делать электронную разметку исходника в соответствии с монтажным планом. За один цикл на ленте можно наметить несколько точек входа и несколько точек выхода, то есть это те места, с которых будут начинаться и которыми будут заканчиваться монтажные планы. После того, как мы загнали материал в монтажную программу, записываем звук.


Сценарий Сюжета

«”Тор 2”:репортаж со съёмочной площадки»

Хронометраж (ХР): 22’05”

Автор: Власова Виолетта Викторовна, Ж-103
Режиссёр: Kinopoisk.ru

Картинка Текст
Стенд-ап (Что? Где? Когда?) Ведущая (В): «Нашей команде посчастливилось…”Тор 2: Царство тьмы”в Шеппертоне, графство Суррей, Англия» (00’15” – 1’02”).
Часть 1: Путешествие в Асгард
ПНР, В/к съёмочная площадка, декорации Закадровый текст (ЗТ): 1. Вступительная речь (01’03” – 01’30”); 2. «9 часов утра…известного художника Джека Кирби» (1’31” – 3’05”).
В кадре (в/к) Крэйг Кайл Синхрон (СХР): «Мы рады всех видеть…всех зрителей ожидает эпичное кино» (3’05” – 7’21”); Титры (Т): Кэйг Кайл – исполнительный продюсер фильма (3’05” – 3’15”).
Кадры из «Тор 2» ЗТ: «Над сценарием фильма кропотливо трудилась талантливая команда…создатель комиксов Marvel» (7’23” – 9’50”).
Часть 2: Подготовка к бою: Вооружение героев и злодеев
В/к Реквизиторский цех ЗТ: «Попрощавшись с мистером Кайлом … трудится команда из 18 человек, возглавляемая начальником отдела Тоби Ширсом» (9’50” – 13’14”).
В/к Барри Гиббс СХР: «Производство кинореквизита — это очень ответственная и кропотливая работа … более 560 единиц орудий» (13’14” – 15’03”) Т: Барри Гиббс – руководитель отдела художественного оформления (13’14” – 13’24”).
Стенд-ап +общий план В: «После такого интересного экскурса…кинжалы Локи и Мьёльнир» (13’25” – 15'40”).
Часть 3: Обзор квартиры Джейн Фостер, тронного зала Одина и космического корабля Малекита
В/к кафе с посетителями в золоте ЗТ: «Перед тем как двигаться дальше… перенеслись в совершенно инопланетный мир» (15’43” – 18’28”).
В/к Джейк Моррисон ЗТ: «Мы пообщались … Джейком Моррисоном» (18’28” – 18’35”); СХР: «В: - Говорят, что… сделать все с умом.» (18’35” – 21’41”); T: Джейк Моррисон – специалист по визуальным эффектам (18’42” – 18’52”).
Часть 4: Завершение путешествия в зале знаний Одина
В/к Декорации, пиротехнический дым ЗТ: «Зал знаний Одина приветствовал журналистов неземной атмосферой… а актёры репетируют диалог» (18’52” – 20’59”);
Стенд-ап В: «А между тем наш день на съемочной площадке закончился…Стоит признаться, что уезжать с киностудии Shepperton вовсе не хотелось» (21’01” – 22’05”).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: