Глава II

«Приготовление Паскаля в домашних условиях»

Что ж, пришло время таки зайти в этот Паскальчик. Для начала опишу структуру написания программ.

В нашем славном окошке, мы видим пустое поле, куда вбиваем команды и кучу кнопочек сверху, которые хер знает, что из себя представляют. Но к ним мы вернёмся позже. А пока о простейших элементах программы, попутно смотрите на Рисунок 1(см. ниже)

Рисунок 1

· Любая программа начинается со слова программа, только на буржуйском, а т.е. «program» (в паскале есессенно без кавычек). Почему так? Ну, вот так заведено. После него пишется название вашей проги и ставится точка с запятой. Слово это автоматически выделяется синим. Так выделяются специальные, зарезервированные слова. Т.е. ничего нельзя называть этими словами, ибо они используются только для выполнения определённых команд.

· Далее идёт блок «uses» (в переводе с буржуйского – «используется»). В нём прописываются модули подключаемые нами. «Модули? Что это ещё за блядская хуйня?» - спросите вы. А ответ простой – это эдакие расширения, как моды для игр. Добавляют новые фичи. Например, модуль CRT – переносит все действия программы в окошко, модуль Graph – позволяет использовать графику. Так что не говорите, что это всё для ебантяев, мол, чистый паскаль рулит. Но так же этот блок не обязателен, если вы обезьяна, которая пишет разве что «хелло воролды», да прогу для сложения двух чисел.

· Следующий необязательный блок - блок объявления констант. Полезная штука. И сейчас объясню почему. Пишите вы, допустим, прогу, в ней несколько тысяч строк кода, много где встречается число 10. А потом ебанутый заказчик говорит, мол: «Бля, я хочу сё не так, а вот так!». И все 10 нужно заменить, скажем, на 15. Тратить своё ценное время на такую хуйню как-то не очень хочется, лучше в инете полазить лишнее время. Для этого и придумали такую пиздатую вещь, как константы! Сначала пишется слово «const», а после него названия наших констант, после каждой из них значок равно и значение. Т.е. если вы в программе где const n=10, замените 10 на 15, то во всей проге автоматически все n будут равны 15. Это же ппц как удобно! Не брезгуйте константами – они охуенны!

· И наконец, многострадальный блок объявления переменных. Куда мы вписываем свои переменные и их типы. Почему называется var – я в душе не ебу. Но запомнить следует. Объявляются переменные просто – пишется название переменное и через двоеточие её тип.

Ну, надеюсь тут ясьненько. Что ж – перейдём к нашему первому разделу – переменным. Они – основной инструмент в паскале. Не волнуйтесь, всё что выше ещё будет рассмотрено по отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: