Глава I «Блядская теория программирования»

Паскаль – для самых маленьких и тупых.

ВНИМАНИЕ! – Материал сделан для практических занятий, при преподавателе крайне не рекомендуется использовать теоретические изыскания из данного пособия. Теория взята из головы для лучшего понимания происходящего!

Вступление

Доброго времени суток, друзья! В ваши руки попало уникально пособие по основам программирования. Здесь мы не будем изучать всё слишком детально и экспонаты в виде операторов, функций и т.д. и т.п. будем осматривать лишь беглым взглядом.

«Но я думал, что так я буду паскальщиком 80-го лвла, а вы мне тут экскурсию проводите!» - скажете вы. Но нет. Учебников по языкам программирования хватает. Но начинать с них трудно. Сама суть языка не понятна. Кто-то пропускал пары, кто-то ебашил соседа от скуки, но пришло время программировать - а знаний-то и нет! Поэтому, данное пособие предназначено для постижения сути того, чем является язык программирования и его компоненты, как это всё работает и нафига ему «ебучие точки с запятой».

Я надеюсь, друзья мои, что это вам поможет, несмотря на отсутствие непосредственного преподавания учителем. Объяснять стоило бы у доски, рисуя и наглядно показывая. Но я постараюсь объяснить всё простым и доступным для вас языком.

Что ж, сядьте поудобней – можете взять ручку и листок бумаги, если вы хотите выглядеть для родителей занятыми, вставьте в уши ваши наушники и ебашьте хардкор вместе с дядей Паскалем! В добрый путь!

Глава I

«Блядская теория программирования»

Прежде чем писать «хелло ворлд», калькуляторы и контер-страйки и даже прежде чем перейти непосредственно к паскалю, мы должны выяснить, что из себя представляет язык программирования и с чем его едят.

Существовало человечество и придумало оно компутер. Но думать он не умеет. Машина – выполняет команды, заложенные в неё. «Каким раком она так блять делает? Она же не умеет думать, опять магия сраная – сжечь на костре еретика!» - скажете вы. Но нет. Всё куда проще. Грубо говоря, команды выполняются при помощи двух простых вещей «есть сигнал» и «нет сигнала» в данной точке, и в зависимости от комбинирования этих присутствий и отсутствий сигналов - выстраивается команда. Помните элементы «И», «Или», триггеры и т.д.? Так вот это всё то же самое. 0 – нет сигнала, 1 – есть. Вот такой он и есть машинный код.

Как вы понимаете, люди с их тупостью не могли запоминать все последовательности нулей и единиц (а они бывают просто гигантскими). Поэтому было решено упростить задачу. Вот тут-то и начинают появляться первые языки программирования. Как же они устроены? Опустите свои зыркалки на схему 1

Программист
Интерпретатор
Машина


Схема I

Абракадабра, не так ли? Но сейчас мы всё проясним. Если кратко, то прогер пишет программу на своём языке (паскаль, сишка, ява и т.д.). Нажимает на кнопочку и вуаля! Интерпретатор – компилятор – называйте, как хотите, короче эта хуёвина работает переводчиком. В неё забиваются простейшие команды, которые преобразовываются в машинный код (те самые нули и единицы), а компьютер, даже не думая думать – просто выполняет, так же как и компилятор.

Именно поэтому друзья, нужно запомнить следующее правило: Код должен быть написан чисто, в словах не должно быть ошибок, любая помарка – карается!

Так же паскаль. Вас бесят сраные точки с запятой, но для компилятора это пометка, что в данном месте какие-то там нули и единички, то что в данном месте конец команды и начало новой. Компилятору насрать на то, что у вас каждая команда на новой строке. Его не ебёт! Тут его законы. Вы можете писать всю программу в одну строчку, и это будет прощено компилятором – он ориентируется на точку и запятую.

Теперь обратимся к командам, операторам и т.д. Во всех языках одно и тоже, но обозначения разные. Почти во всех языках есть всеми не любимые почему-то циклы в паскале это «вайл» и «репит», где-то это «боб» и «дэк», где-то «До тех пор пока» и «Пока не» - просто в компиляторе для каждого слова написан определённый набор нулей и единиц. Потому один компилятор будет принимать «вайлы», а другой скажем «бобов».

Я, конечно, утрировал. Но, ведь, не в этом суть, верно? И теперь я бы хотел преступить к следующему разделу, который многим почему-то дался очень тяжело. Но, я считаю, он необходим. Да-да, я хочу говорить о ёбаных блок-схемах, которые трахали, трахают и будут трахать ваши мозги. Любой уважающий себя заказчик считает своим долгом заебать до полусмерти программиста, что бы тот нарисовал схему - как это всё будет работать.

Но не волнуйтесь, ебать ваши мозги – не моя задача. Поэтому, я просто объясню на пальцах про блок схемы. Эта поебень нужна заказчикам и другим долбоёбам, что бы наглядно показать как всё работает. Ведь сраные работодатели нихера не шарят в программировании – им подавай блок-схемы, на которых расчерчен проект. Хотя некоторые, для удобства, когда нужно обдумать то, как писать программу – составляют такой черновой план, потом мысленно пихают в фигуры команды, смотрят и всё! Код у них уже в голове. БЛОК СХЕМА – ЭТО НАГЛЯДНО И ПОНЯТНО. Поэтому обратимся к Схеме II для примера.

6 [3209]" strokeweight="2pt">

1) Выпил водки


4) Завалиться ловить вертолёты
3) Налить стакан
Схема II

2) Было мало?


ДА, ещё бухла! Не, норм

5) Конец


1) Блок ввода/вывода – всегда параллелограмм. Т.е. если вы набираете текст с клавиатуры в прогу/выпиваете водки как в примере – то это параллелограмм. В конце я мог бы сделать ещё один такой блок – проблеваться, и это тоже было бы параллелограммом – вывод же!

2) Блок Условия – всегда ромб. Но как правило там не вопросы к программисту, а просто, что получилось в ходе программы. В принципе, если ты нажрался, то если было много – пойдёшь спать, а мало – выпьешь ещё. Условия везде!

3) Блок действия – любые действия – от пердануть, до вычисления квадратного корня из магического паука.

4) Аналогично

5) КОНИЕЦ

Я могу вам показать ещё один блок:

Пить начина с 1 стакана, закончить на 10


Это блок цикла ФОР ТУ ДУ, стрелочки входят и выходят из него в 4 направлениях. Но это легко, если будете в процессе понимать, как работают циклы. К этому мы ещё вернёмся, и я всё объясню на примере блок-схемы с пояснениями. Ещё такой цикл называют цикл с параметром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: