Производства по делам из публ отношений

Если основываться на критерии предмета спора и отношении, то производства по делам из публ отношений действительно должны выделяться отдельно, что активно стало практиковаться после ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений органов и должностных лиц, нарушающих права граждан». Эти действия можно обжаловать в суд, если иное прямо не предусмотрено. До КРФ '93 действовал обратный принцип, хотя адм производства в гр правоотношениях существовали с 64 года.

Закрытый перечь дел.

Тоже спор о праве, но уже не из гр отношений. Особенности производства: отношения субординации, защищается не субъективное право (как в исковом производстве), а законный интерес. Лицу в результате ничего не присуждается, это только опосредованный механизм защиты конституционных прав. В рамках главы 24 особые способы защиты: признания решения незаконным или акта недействующим. Отсюда особенности производства: производство по общим правилам искового за некоторыми изъятиями (246 ст), которые появляются в силу особенности материальных отношений между слабой и сильной стороной (гос аппаратом). Ограничено действие принципа состязательности, в силу кот каждая сторона обязана доказывать все, на что ссылается. А при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела – начало розыскного процесса. Гос органы или должностные лица сами обязаны доказывать законность своих решений – перераспределение бремени доказывания. Третья особенность – отсутствует заочное производство, ибо оно предоставило бы доп возможности ответчику. В случае же неявки представителя гос органа производство осуществляется по общему правилу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: