Базовые элементы программы фирменного стиля

Основу фирменного стиля составляют три основных элемента: товарный знак, фирменный шрифт, фирменный цвет, использование которых в формообразовании различных визуально-коммуникативных средств, предметов и объектов дают потребителю неповторимый образ фирмы.

2.1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров").

В качестве товарных знаков могут быть использованы словесные (рис. 2), изобразительные (рис. 3), объемные и другие обозначения или их комбинации (рис.4).

Часто в качестве основного или дополнительного фирменного (товарного) знака используется логотип, включающий полное или сокращенное название фирмы. Термин ЛОГОТИП - не является нормативным и, относительно его значения существуют разногласия. Иногда он применяется как синоним фирменного блока, что представляется неверным, поскольку в фирменный блок входят разные элементы: товарный знак, "фирменное" начертание названия фирмы, реквизиты и/или различные поясняющие надписи. Иногда логотипом называют начертание - обычное или оригинальное - полного официального наименования предприятия. Наиболее адекватным и удобным для практического использования представляется следующее определение логотипа: оригинальное графическое начертание (специально разработанное или подобранное среди существующих шрифтов) полного, сокращенного или искусственно созданного наименования фирмы. Значение логотипа заключается в том, что он служит, как правило, словесным знаком предприятия, подкрепляя его изобразительный знак, если тот существует. Он (логотип) способствует реализации функции идентификации и лучшему запоминанию образа предприятия.

Логотип должен быть простым, звучным, коротким, легким для произношения и запоминания, отличаться по звучанию от других предприятий, не представлять собой стертое от частого употребления слово, исключать всякую двусмысленность восприятия на любом языке.














Опыт работы по проектированию товарных знаков показывает, что наиболее правильным путем является четкое определение требований к знаку: идейно-смысловому содержанию, чистоте, психологическим требованиям видимости и опознаваемости, художественной выразительности, технологичности и унификации.

ИДЕЙНО-СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ - точное определение содержания идей, закладываемых в товарный знак - необходимое условие его разработки. Условность художественно-графического языка товарных знаков предъявляет жесткие требования к идейному содержанию знака. Аллегорическая форма выражения идей требует от дизайнера максимальной внимательности, лаконизма и точности, так как знак, основанный на ассоциациях, способен вызвать несколько толкований, нежелательные искажения заложенного содержания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: