Основу фирменного стиля составляют три основных элемента: товарный знак, фирменный шрифт, фирменный цвет, использование которых в формообразовании различных визуально-коммуникативных средств, предметов и объектов дают потребителю неповторимый образ фирмы.
2.1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров").
В качестве товарных знаков могут быть использованы словесные (рис. 2), изобразительные (рис. 3), объемные и другие обозначения или их комбинации (рис.4).
Часто в качестве основного или дополнительного фирменного (товарного) знака используется логотип, включающий полное или сокращенное название фирмы. Термин ЛОГОТИП - не является нормативным и, относительно его значения существуют разногласия. Иногда он применяется как синоним фирменного блока, что представляется неверным, поскольку в фирменный блок входят разные элементы: товарный знак, "фирменное" начертание названия фирмы, реквизиты и/или различные поясняющие надписи. Иногда логотипом называют начертание - обычное или оригинальное - полного официального наименования предприятия. Наиболее адекватным и удобным для практического использования представляется следующее определение логотипа: оригинальное графическое начертание (специально разработанное или подобранное среди существующих шрифтов) полного, сокращенного или искусственно созданного наименования фирмы. Значение логотипа заключается в том, что он служит, как правило, словесным знаком предприятия, подкрепляя его изобразительный знак, если тот существует. Он (логотип) способствует реализации функции идентификации и лучшему запоминанию образа предприятия.
Логотип должен быть простым, звучным, коротким, легким для произношения и запоминания, отличаться по звучанию от других предприятий, не представлять собой стертое от частого употребления слово, исключать всякую двусмысленность восприятия на любом языке.
|
|
|
|
|
|
Опыт работы по проектированию товарных знаков показывает, что наиболее правильным путем является четкое определение требований к знаку: идейно-смысловому содержанию, чистоте, психологическим требованиям видимости и опознаваемости, художественной выразительности, технологичности и унификации.
ИДЕЙНО-СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ - точное определение содержания идей, закладываемых в товарный знак - необходимое условие его разработки. Условность художественно-графического языка товарных знаков предъявляет жесткие требования к идейному содержанию знака. Аллегорическая форма выражения идей требует от дизайнера максимальной внимательности, лаконизма и точности, так как знак, основанный на ассоциациях, способен вызвать несколько толкований, нежелательные искажения заложенного содержания.






