Структура программы фирменного стиля

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее часто встречающихся проблем у фирм в области делопроизводства и рекламы является создание фирменного стиля предприятия. Основная задача создания комплексной программы фирменного стиля - привести к единой системе все, что визуально связано с фирмой, создать легко узнаваемый ее образ. Фирменный стиль повышает культуру производства, что влияет на всю деятельность фирмы, на качество изделий и дисциплину, в конечном счете, на конкурентоспособность товаров и услуг. Очень важно понять, что с переходом на рыночную экономику, на прямые связи между фирмами будет играть одну из важных ролей тот факт, как выглядит фирма перед заказчиками, поставщиками и потребителями именно с точки зрения графического дизайна.

Поэтому понятно, что фирменный стиль - это наше лицо, первое, с чем сталкивается потенциальный партнер.

Целью курса "Фирменный стиль" является расширение знаний и практических навыков студентов в области визуализации деятельности фирм и организаций и в архитектурной городской среде, и в проектировании интерьера, и во всех внешних и внутренних проявлениях практического функционирования фирмы.

Задача курса - изучение форм проектной деятельности дизайнера в области создания программ целевого планирования и управления, которые являются одним из современных методов профессиональной практики.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

Человечество в своей практической деятельности создало и использовало для различных целей значительное количество больших графических систем. Это и геральдика - историческая дисциплина, изучающая гербы как специфические исторические источники. Это и пиктографическое письмо как искусство записи событий или выражения идей рисунками. Это и искусство экслибриса как объекта книжной графики. Это и символы - художественные образы, воплощающие графическим языком различные идеи и понятия. Это и эмблемы как условные изображения различных понятий, событий и идей. Претерпев за время своего существования изменения и уточнения, развиваясь во времени, все эти большие графические системы дошли до наших дней и продолжают служить человеку. И многие из них сегодня питают современные методы проектной деятельности дизайнеров. К таким современным методам профессиональной практики дизайнеров относится и разработка большой графической системы - программы фирменного стиля.

"Фирменный стиль - результат планомерной политики дизайна, относящейся ко всем аспектам деятельности фирмы и распространяющейся на продукцию, упаковку, графику, архитектуру, и интерьеры." (Дж. и Э. Блэйк. Англия).

"Фирменный стиль - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла... фирмы. Речь идет не о кратковременных кампаниях, а о придании предприятию особого лица, обладающего постоянными признаками". (П. Декарже. Франция).

"Разработка фирменного стиля не является больше изолированной задачей. Теперь она решается как одна из проблем системного проектирования". (Дж. Нельсон. США).

"Фирменный стиль в широком смысле этого слова - это попытка оказать влияние на все визуальные аспекты облика предприятия с помощью дизайнеров". (Р. Гуперц. США).


ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - система визуально-коммуникативных средств, предметов и объектов, объединенная общностью элементов формы и созданная методами дизайна для данной фирмы или организации.

Для разработки программы фирменного стиля необходим комплекс проектных решений, обладающий своей структурой и свойствами:

1) Единство общего замысла, не исключающего разнообразия составляющих
эту структуру элементов.

2) Органическая связь всех элементов структуры.

3) Подход к каждому элементу структуры, как части целого, неразрывно
связанной с другими его частями и подчиненной общей концепции целого.

Как метод программно-целевого планирования, создание и реализация программы фирменного стиля направлено на достижение:

- устойчивого высокого уровня качества выпускаемой продукции и устойчивого
доверия потребителя к продукции фирмы;

- оптимальных условий труда, отдыха и устойчивого, благоприятного
отношения рабочих и служащих к своей фирме;

- высокого, устойчивого престижа фирмы во внешних отношениях.

Уже доказано, что для того чтобы сформировать визуальный образ фирменного стиля предприятия, партнер должен увидеть 20-30 элементов этого стиля. Меньшее количество этих элементов попросту теряется в море разной информации и поэтому сводит на «нет» старания фирмы "создать свое лицо".

При разработке комплекса проектных решений по созданию программ фирменного стиля наибольшую трудность представляет выработка общей концепции, базовой идеологии, структуры, предмета и задачи проектирования, а также системы материальных объектов, подлежащих разработке. При этом в своей практической деятельности дизайнер обязан постоянно помнить, что навязывание живому организму фирмы схемы, а программа фирменного стиля и является таким "корсетом", должно быть сделано корректно и с учетом перспективного развития и жизнедеятельности фирмы, с тем, чтобы функционирование каждой системы структуры имело перспективу пластически образных достижений дизайна в жестких рамках заказа.




На современном мировом рынке разработка дизайн - программ фирменного стиля стала нормой деятельности промышленных, сбытовых, посреднических и других предприятий и организаций. Фирменный стиль способствует продвижению товаров и услуг на рынок благодаря закреплению в сознании потребителей устойчивого образа (имиджа) фирмы. Как показывает практика, фирма не может успешно конкурировать на рынке, не имея в своем арсенале развитого, тщательно продуманного и спроектированного на высоком профессиональном уровне фирменного стиля, не создавая образа предприятия, свидетельствующего о его высокой культуре, динамичности, надежности.

Фирменный стиль - это визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров и услуг, всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль - это характерный для конкретного предприятия язык, на котором оно разговаривает с партнерами и который отличается от языка других предприятий.

Фирменный стиль - это необходимый инструмент повышения эффективности всех аспектов деятельности, который охватывает все стороны работы фирмы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: