УПРАЖНЕНИЕ 1. Базовые элементы программы фирменного стиля.
Задача: разработать основные элементы программы фирменного стиля - товарный
знак, фирменный шрифт, фирменный цвет. Фирма - на выбор студента (реально
существующая или по «легенде»).
Состав задания: товарный знак, фирменный шрифт, фирменный цвет. Словесное
описание товарного знака. Формат листа А 4. Техника исполнения - на выбор
студента.
Критерии оценки: графическая композиция, шрифт, цвет, оригинальность
(новизна) знака, графический дизайн листа.
УПРАЖНЕНИЕ 2. Идентификация транспорта.
Задача: разработать систему идентификации транспортных средств фирмы с
использованием основных элементов фирменного стиля: знака, шрифта, цвета.
Состав задания: система идентификации транспорта с использованием основных
элементов фирменного стиля. Формат листа А 4. Техника исполнения - на выбор
студента.
Критерии оценки: образность решения, графический дизайн, композиция листа.
УПРАЖНЕНИЕ 3. Наружная реклама.
Задача: разработать эскизы решения внешней рекламы с использованием основных
|
|
элементов фирменного стиля.
Состав задания: объект проектирования: отдельно стоящий рекламный стенд,
фасадная реклама, фирменные указатели, электронное табло, имиджевые
конструкции, световые короба и т.д. - на выбор студента. Разрабатываются
габаритные чертежи и внешний вид наружной рекламы. Формат ли ста А 4.
Техника исполнения на выбор студента.
Критерии оценки: образность решения, конструктивная целесообразность
решения, графический дизайн, композиция листа.
УПРАЖНЕНИЕ 4. Объект малой графики.
Задача: разработать эскиз решения объекта малой графики с использованием
основных элементов фирменного стиля.
Состав задания: Объект проектирования: бланк письма, конверт, визитная
карточка, листовка, плакат, сувенир, открытка, календарь и т.д. - на выбор студента.
Формат листа А 4. Техника исполнения - на выбор студента.
Критерии оценки: Образность решения, графический дизайн, композиция листа.
Примечание:
1. Альбом должен иметь титульный лист с Ф.И.О. студента, группы и годом
разработки.
2. Желательно приложить эскизы знака.
3. Желательно приложить лист со знаками аналогичных фирм.
Список рекомендуемой литературы:
1. Каспер Дж. Веркман «Товарные знаки (создание, психология, восприятие)» М: Прогресс, 1986.
2. Джон Фоли. «Энциклопедия знаков и символов». - М.: Вече - Аст. 1996.
3. Шрифты: энциклопедическое издание. - Новосибирск: «Мангазея», 1994.
4. Ю. Сокольников. «Товарные знаки. (Историография. Построение. Использование. Регистрация)». Энциклопедическое издание. - серия «Типографика». -Новосибирск: «Мангазея», «ТиГРа», 1996.
|
|
5. Г. Фрилинг, К. Ауэр. «Человек - цвет - пространство». - М.: Стройиздат, 1973.
6. Методика художественного конструирования. Дизайн - программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987.
7. В. Шимко. «Комплексное формирование архитектурной среды». Кн., «Основы теории». - М.: МАРХИ, 2000.
8. Ефимов А.В. «Колористика города». - М.: Стройиздат, 1990.
9. Мелани и Джон Эйвис «Интерьер. Выбираем цветовой дизайн». - М.:
агентство «Ниола - Пресс», 1997.
10. Черневич Е.В. «Язык графического дизайна». - М.: ВНИИТЭ, 1975.
11. Хан - Магомедов СО. «Пионеры советского дизайна». - М.: Галарт, 1995.
12. Закон Р.Ф. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Сент.1992.
13. Сомов Ю.С. «Композиция в технике». - М.: Машиностроение, 1987.
14. Борисовский Г.Б. «Эстетика и стандарт». - М.: Издательство стандартов, 1982.
15. У. Боумен. «Графическое представление информации». - М.: Мир, 1971.
16. И. Птахова. «Простая красота буквы» - Санкт - Петербург: «Русская графика», 1997.
17. Сто дизайнеров Запада. - М.: ВНИИТЭ, 1994.
18. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: Учеб. Пособие. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009.
19. Приобретение и развитие навыков рукописного письма. Латинский шрифт. Учебное пособие. - Оренбург: ООО «Оренбургское книжное издательство», 2008.
20. Евстафьев В.А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. - Спб.: Питер, 2005.
21. В. В. Ученова, Н. В. Старых. История рекламы. 2-е изд-е. - Спб.: Питер, 2002.
22. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно — художетсвнного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. - 2-е изд., уточненное и доп. - М.: ACT: Астрель, 2006.
23. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория: Учеб. Пособие. - М.: Омега — Л, 2005.
24. Михайлов С. М., Михайлова А. С. Основы дизайна: учеб. Для ВУЗов. - Казань: «Дизайн — квартал», 2008
Составители:
Юрий Михайлович Косое Валерий Николаевич Смирнов