Технологическая карта

Шифр дисциплины по РУП Б3.В.17.4
Дисциплина Теория и методика подвижных игр
Курс   семестр  
Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность: Сунагатова Лариса Викторовна, старший преподаватель
 
Общ.трудоемкостьчас/ЗЕТ 108/3 Кол-во семестров   Интерактивные формыобщ./тек.сем.  
ЛКобщ./тек.сем.   ПР/СМобщ./тек. сем.   ЛБобщ./тек.сем. - Форма контроля - зачет
                                   
Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Объяснение использования технологической карты по дисциплине «БиНФСВД с методикой их преподавания: Теория и методика подвижных игр». Проведение инструктажа по технике безопасности во время проведения занятий занятиях по дисциплине в спортивных залах   - по графику
Основной блок
Посещение лекционных занятий     по графику
Составление конспектов по темам дисциплины: «Особенности и методика проведения подвижных игр на уроках по физической культуре, во время учебно-тренировочных занятий, в учреждениях дополнительного образования»; «Особенности и методика проведения подвижных игр в режиме дня различных образовательных учреждений и внешкольной деятельности (праздники, развлечения, соревнования, мероприятия в оздоровительных лагерях и др.)»    
Посещение практических занятий    
Выполнение заданий по дисциплине для практических занятий по темам: «Методика, организация и проведение подвижных игр»;«Требования к организации и проведению подвижных игр»    
Составление конспекта урока (занятия) с использованием подвижных игр    
Составление положения (сценария) соревнований, развлечений с использованием подвижных игр    
Итого:  
Зачет    
Итого:    
Дополнительный блок
Реферат (подготовка презентации и доклада по теме реферата)   по согласованию с преподавателем
Работа с Интернет-источниками (подбор Интернет-источников по разделам дисциплины «БиНФСВД с методикой их преподавания:Теория и методика подвижных игр»)  
Составление библиографии  
Итого:    

Подвижная игра: «Волк во рву».

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре: для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров).

 
 
 

Ход игры: "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков".

Правила игры: если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра: Золотые ворота

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

 

Ход игры: Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются

Правила игры: Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков

Подвижная игра: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 

Ход игры: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо — птички летят,

Колокольчики звенят,

Гляди — не воронь, беги, как огонь!

После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

Правила игры: Если горельщику удаётся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаёт с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра: Зайки

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре: Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах

 

Ход игры: Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве".

Правила игры:. В контексте данной игры деревом будет являться обруч. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

Подвижная игра: Растеряхи

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре: Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку.

 

Ход игры: По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.

Правила игры: Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

Подвижная игра: Перетяжка

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре: Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды

 

Ход игры:. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону.

Правила игры: Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Подвижная игра: вороны и воробьи

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре: На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая - вороны.

         

Ход игры: Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны.

Правила игры: Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон.

Подвижная игра: Передай шапку

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре: Все участники встают в два круга.

 

Ход игры: У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками.

Правила игры: Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если

Подвижная игра:

Педагогическая задача способствовать развитию скоростно-силовых способностей, ловкости

Подготовка к игре:

 
 
 

Ход игры:

Правила игры: если


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: