Как ты определяешь «лучше»? Как ты определяешь «жизнь»?

Если ты определяешь «лучше» как обильнее, лучше, больше денег, силы, секса и вещей (домов, автомобилей, одежды, коллекций компакт-дисков – чего угодно) … и если ты определяешь «жизнь» как период, пролетающий от рождения до смерти в твоем настоящем воплощении, тогда ты ничего не делаешь для того, чтобы вырваться из западни, которая создала на нашей планете это затруднительное положение.

Если же ты определяешь «лучше» как более обширное ощущение и величайшее выражение своего Состояния Бытия и «жизни» как вечного, продолжающегося, нескончаемого процесса Бытия, тогда ты можешь отыскать свой путь.

«Лучшая жизнь» не создается собиранием и накоплением вещей. Большинство из нас это знает, все мы говорим, что это понимаем, но наша жизнь, и решения, которые мы принимаем и которые ведут нас по ней, имеют так же мало общего с вещами, как и со всем остальным, и обычно даже более того.

Мы стремимся к вещам, мы работаем на вещи, и когда у нас появляются некоторые из тех вещей, которых мы хотим, мы больше никогда их от себя не отпускаем.

Стимулом для большей части человечества является обзавестись, приобрести, достать вещи. Тот, кто не заботится о вещах, легко расстается с ними.

Потому что в настоящем, на данном этапе, наш стимул к величию воплощен в накоплении всего, что может предложить мир, то есть всего того, что держит мир на разных стадиях борьбы. Невообразимо большая часть популяции все еще сражается всего лишь за свое физическое выживание. Каждый день заполнен тревожными моментами, отчаянными усилиями. Разум поглощен решением основных, первостепенных, жизненно важных вопросов. Будет ли достаточно пищи? Можно ли получить жилье? Будет ли нам тепло? Невероятное количество людей все еще озабочены этим ежедневно. Тысячи людей умирают каждый месяц из-за отсутствия только лишь пищи.

Меньшее число людей способно разумно полагаться на основные средства выживания, появляющиеся в их жизни, и при этом продолжают бороться за то, чтобы получить что-то еще – капельку безопасности, скромный, но приличный дом, который завтра станет лучше. Они усердно трудятся, они раздражаются по поводу того, каким образом и смогут ли они вообще когда-нибудь «вырваться вперед». Разум захвачен решением неотложных, беспокоящих вопросов.

Намного меньшее число людей имеет все, о чем бы и когда бы они ни попросили, действительно, все, о чем другие две группы просят, но что интересно, многие из этой последней группы продолжают просить еще.

Их разум сконцентрирован на удержании всего того, что они добыли и на увеличении массы того, что они удерживают.

И вот, в добавок к тем трем группам появляется четвертая. Это самая малочисленная группа из всех. Фактически, она просто крохотная.

Эта группа сама отвязала себя от потребности в материальных благах. Она сосредоточилась на духовной истине, духовной реальности и духовном опыте. Для того чтобы поднять сознание коллективного сознания.

Люди в этой группе видят жизнь как нежданную духовную встречу – странствие души. На все события человеческой жизни они отзываются в этом контексте. Они осознают весь человеческий опыт внутри этой парадигмы. Они прилагают все усилия для отыскания Высшего Блага, для исполнения Себя, для выражения истины.

По мере их развития, усилия перестают быть усилиями и становятся процессом. Это процесс Само-определения (а не само-открытия), Роста (а не обучения), Бытия (а не делания).

Причина для поиска, для приложения усилий, для проникновения, для простирания и напряжения, для преуспевания и достижения цели становится совершенно иной. Причина для того, чтобы что-либо делать, преобразуется, меняется, и вместе с ней перерождается тот, кто это делает. Причина становится процессом, а тот, кто делает становится тем, кто есть.

Не смотря на то, что раньше причиной для достижения цели, для приложения усилий, для столь усердного труда, причиной того, чему посвящена вся жизнь, было стремление обеспечить себя мирскими вещами, то теперь причиной является стремление ощущать неземное, божественное.

Не смотря на то, что раньше соображения были сосредоточены в основном вокруг тела, теперь соображения главным образом касаются души.

Все переместилось, все сдвинулось. Цель жизни изменилась, так же как и сама жизнь.

«Стимул к величию» сдвинулся, сместился, и вместе с этим исчезла жажда обладания, страсть к накоплению, потребность в защите, сохранении и приумножении мирского.

Когда мы позволяем себе почувствовать, что существует достаточно того, что мы раньше считали недостаточным, происходят удивительные изменения в образе жизни.

Когда мы знаем, что всего достаточно, мы перестаем соперничать с другими людьми. Мы перестаем, вести борьбу за любовь, деньги, секс, власть, за все, чего нам казалось недостаточно. Соперничество прекращается.

В результате изменяется все. Теперь, вместо того чтобы соперничать с другими за получение желаемого, мы начинаем отдавать то, что хотим отдать. Вместо борьбы за то, чтобы иметь больше любви, мы начинаем отдавать больше любви. Вместо борьбы за успех мы начинаем делать все, чтобы остальные достигли успеха. Вместо того чтобы захватывать власть, мы даем возможность сделать это другим.

Вместо того чтобы искать расположения, внимания, сексуального удовлетворения и эмоциональной безопасности, мы обнаруживаете, что сами стали источником всего этого. Фактически, всем, что мы когда-либо хотели иметь, теперь мы обеспечиваем других. И самое удивительное то, что чем больше мы отдаем, тем больше мы получаем. Что бы мы ни отдали, его вдруг становится больше.

Причина ясна. Это происходит не потому, что то, что мы делаем, является «правильным в моральном отношении», или «духовно просветленным», или «Волей Бога». Это объясняется просто: в этом помещении нет больше никого. Есть только один из нас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: