Заключение

Подводя итог проделанной работы, можно уверенно сказать, что Паркур, или искусство рационального передвижения, как отдельная субкультура не является антисоциальной, а имеет четкую направленность, выраженную в умении быстро среагировать и помочь человеку, попавшему в беду. Данная субкультура обладает всеми характерными признаками, такими как фольклор, жаргон, эстетические пристрастия, и т.д., а так же обладает своим серьезно развившимся направлением киноиндустрии и индустрии развлекательных выступлений.

Паркур имеет и философский смысл: жизнь каждого из нас состоит из препятствий и вызовов, их преодоление обозначает прогресс. Если вы становитесь искусными в паркуре, то это помогает вам в жизни в целом. Паркур его приверженцами рассматривается не как модное увлечение, а как эволюция сознания. Как вода находит всегда новый путь, так и трейсер обходит любые препятствия. Таким образом, цель паркура — это самосовершенствование, полное единение духа, тела и окружающего мира. Немаловажный фактор — каждое движение должно приносить радость и позитивную энергию. Философский подход приближает паркур и к восточным единоборствам. Появление паркура можно расценивать как логическое следствие приспособления к городскому пространству. Так же как обитатели джунглей, гор и морей ищут свои стези, так и трейсеры прокладывают новые пути среди стали, бетона и стекла. Паркур как вид спорта уже заинтересовал французскую спортивную ассоциацию. Возможно, в недалеком будущем трейсеры будут вызывать не только раздражение у прохожих, но и понимание и даже уважение. Между прочим, среди их рядов есть немало представительниц женского пола, что придаёт паркуру особое изящество и грацию.

За последнее 10-летие Паркур твердо занял свою позицию среди выбора молодого поколения, как своего увлечения, и с каждым годом приобщает к своей культуре все больше людей, и распространяется по всему миру.

Список использованной литературы

1. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.

2. Проблемы молодежи.// Фонд “Общественное мнение”. Социологические исследования. Специальный выпуск. Июль 2002г.

3. Пашин В.С. Человек и его потребности: Уч. пособие/ Академия ГА. СПб, 2004

4. Григорьев Д.В. Социокультурное самоопределение подростка// Педагогика. - 2000, № 7.

5. В.А. Луков. Особенности молодежных субкультур в России. Социологические исследования. № 6. 2002 г.

6. Гуровой Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации// Соц.исслед. - 2004. - № 4

7. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. МОЛОДЕЖЬ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА. Второе издание- М.: Наука, 2003.

8. Теория моды. № 10, зима 2008-2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля».

9. Гуревич П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999.-с.153-157.

10. Луков В. А. Субкультура паркур// Знание. Понимание. Умение. 2005. №1. С. 147–151.

11. Э.Эриксон. «Идентичность: юность и кризис». М., 1996

12. Сальников В.А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник. - Омск, СибГАФК, 2006. - 144 с.

13. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - с.96-105.

14. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А.Сластенина - М.: «Академия», 1999г.

15. Ковалева А.И, Луков В.Н. Социология молодежи: теоретические вопросы. – М.,1999.

16. Омельченко Е.А. Молодежные культуры и субкультуры. – М.,2000.

17. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. Социология молодежи. – Ростов н/Д., 2001

18. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии. - 2003. - № 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: