Нормы поведения и взаимоотношений в паркуре

Нормы поведения в данной субкультуре изначально определяются положительными целями. Желание оказаться полезным в нужном месте и в нужное время несет в себе негативное восприятие лишь со стороны неосведомленного зрителя, для которого быстрое перемещении может показаться агрессивным или опасным, так как в основе лежит необычное, нестандартное перемещение по городу, зачастую выходящее за пределы предметов, находящихся на улице. Оно уже само по себе противоречит нормам общества, таким как «ходить только здесь», «а сворачивать вот тут». Трейсер(человек, занимающийся паркуром) прокладывает свой путь, независимо от того, есть ли на его пути какие-то препятствия, или их нет. Если быстрее и рациональнее пробежать в открытые ворота какого-нибудь из московских двориков, чем перепрыгивать их, трейсер так и поступит. К тому же, это лишний раз не привлечёт к нему внимание со стороны окружающих.

Для трейсера границ практически не существует[21]. Но ведь границы и нормы - это разные вещи. Трейсер уважительно относится к себе, окружающим людям, а также к месту, на котором он тренируется. Имеется в виду настоящий трейсер. Человек с сильным духом, осознающий выбранный путь, всю серьёзность его, а также не нарушающий права других. Сейчас возникло множество «псевдо трейсеров», заинтересовавшихся лишь новыми ощущениями и выбросом адреналина. К сожалению, они не осознают серьезность данного увлечения и зачастую, из-за такого подхода получают множество травм. На тренировке «псевдо трейсеров» можно встретить с сигаретой, а иногда даже употребляющими алкогольные напитки. Не вникая в подробности своего увлечения, представители «псевдо паркура» везде распространяются о своем новом увлечении, считая это необходимым доказательством своего статуса. Нередки случаи вандализма, когда на местах скопления «псевдо трейсеров» появляются надписи на стене, гласящие об их увлечении. 90% негативного восприятия паркура у окружающих людей создают именно такие формирования. Поведение трейсера не должно затрагивать права других людей. Человек, занимающийся паркуром, не станет тренироваться на частной территории. Он покинет место тренировки, если любой человек грамотно и вежливо изложит свою мысль протеста. Трейсер не тренируется перед детьми, так как они очень любят всё повторять. Он не уничтожает клумбы и не занимается вандализмом. В остальном, трейсер вольный человек. Он волен выполнять все, что захочется, если это не мешает другому. Причины, вроде «идите отсюда, вы мне не нравитесь», а также похожие по бессмысленному содержанию фразы, трейсером не рассматриваются. Он способен сам оценить обстановку и принять верное решение.

Взаимодействие и взаимоотношения – это одна из главных составляющих паркура. Изначально одной из идеальных составляющих паркура является выручка и помощь кому-либо. Паркур немного связан с работой спасателя, т.к. основатель паркура Давид Белль работал в пожарной службе. Это может быть помощь от спасённого котёнка с дерева, до человека из горящей квартиры. Но если трейсер не уверен, что его помощь окажется полезной, то рисковать он не станет. Ведь две жертвы хуже, чем одна. Взаимоотношения складываются на дружбе и взаимовыручке. Если трейсер видит трейсера(именно настоящего), они всегда подойдут друг к другу, познакомятся, и если одному из них потребуется помощь, второго не затруднит её оказать. Когда Паркур в России только появлялся, любой прыгающий человек уже был «своим». На данный момент из-за популяризации паркура, «идейных» трейсеров осталось не так уж и много. Сейчас, зачастую хватит 2 минут, чтобы проанализировать встретившегося на улице трейсера, для определения его намерений. Настоящий трейсер тренируется только в спортивной одежде. Даже если он курит, то на тренировке трейсера с сигаретой не встретить, тем более с чем-то, содержащим алкоголь. Тренируются обычно от 1-го до 3-х человек, не привлекая к себе внимания. Тренируя движения, трейсеры не кричат друг другу «я круче» и не занимаются сравнительной деятельностью. Они не прыгают «на слабо» и не «выделываются» перед представителями противоположного пола. Также трейсеры не станут отрабатывать акробатические элементы на улице, если они не выучили их до этого в безопасных условиях.

Подводя небольшой итог, некоторые нормы поведения можно обозначить в виде отдельных тезисов:

-Движение по любому маршруту, если это не затрагивает права и свободу другого человека. В экстренной ситуации – движение по любому маршруту.

-Не курить во время тренировки.

-Не распивать спиртные напитки в день тренировки, так как это огромная нагрузка на сердце.

-Уважительно относиться к месту тренировки. Не заниматься вандализмом.

-Не тренироваться на частной собственности и закрытых объектах.

-Не тренироваться перед детьми.

-Помощь другому трейсеру.

-Помощь и выручка людям, попавшим в неприятную ситуацию.

2.7. Статусная структура [22]

Отсутствие соревновательной деятельности исключает статусную структуру, разделяющую трейсеров по техническим умениям. Трейсеров различает опыт и то осознание своего увлечения, которое они хранят в себе. Единственное различие, которое можно встретить в разговоре трейсеров, это «опытные» и «новички». Новички это те, кто только узнал о паркуре, увлеченно начинают выучивать элементы, а также узнавать идейные составляющие. На данном этапе происходит самый массовый отсев и самое массовое «засорение». Отсев заключается в том, что очень многие после того как попробовали, понимают что паркур не для них и прекращают им заниматься, или же, не желая взращивать себя физически и духовно, остаются на том же уровне и лишь бессмысленно прыгают до получения серьезной травмы, чем и способствуют «засорению». Но это уже не трейсеры. Опытные трейсеры относятся к новичкам в большинстве случаев с интересом, ведь именно из них в дальнейшем и будут формироваться опытные. В России граница перехода новичка в ранг опытного составляет от года до двух. Это при условии и физического, и духовного роста. Причем, большая часть состоит не в том, как человек перемещается, хотя при правильном развитии перемещение само выйдет на новый уровень, а именно в том, что сформировалось у человека в голове. В Москве насчитывается примерно 10 тысяч «новичков», около 5 тысяч «псевдо» трейсеров. Количество опытных не превосходит 500 человек. В паркуре развития можно добиться только с группой людей, на которых ты можешь полагаться во всём. Тех людей, к которым ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Людей, которые будут больше чем друзья, которые станут твоей второй семьёй. Именно они и будут Командой. Цели любой паркур команды не должны ограничиваться совместными проектами и тренировками. Это, конечно, является основной частью деятельности, но далеко не самой важной. В первую очередь нужно уделить внимание отношениям внутри группы, и только после этого начинать любую, другую деятельность. «Один за всех, и все за одного» - девиз, мушкетёров из романа Александра Дюма. Именно этим девизом можно охарактеризовать отношения, которые должны строиться в команде трейсеров. Дружба, уважение, честь, хорошее знание друг друга и стремление к общим целям - именно эти качества являются основой, без которой не может создаться Паркур - команда. Недостаточно просто верить, или доверять друг другу. Сомнений не должно быть. Должна быть только твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. И неважно, какого рода помощь понадобится, и при каких обстоятельствах. Степень важности ситуации может быть любой, начиная с обычной, бытовой проблемы, заканчивая проблемами вселенского масштаба. Всегда должно быть достаточно простого телефонного звонка с просьбой о помощи для того, чтобы любой член команды отбросил все свои дела и приехал. Если подобного уровня взаимоотношений не существует, то нужно к нему стремиться, без этого команда со временем развалится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: