Билет № 6. Мотивационная готовность – это желание ребенка идти учиться в школу и развитие учебных мотивов

По задаче у ребенка не сформирована мотивационная готовность к школе. Скорее всего, ребенок не представлял тех трудностей, которые наряду с нарядной формой и красивым ранцем, ждут ребенка в школе. Нужно говорить, что трудности будут, но они преодолимы, и вы будете рядом и всегда поможете ребенку. Мотивационная готовность – это желание ребенка идти учиться в школу и развитие учебных мотивов.

Дети не хотят учиться в силу ряда причин: а). при младших детях ругают старших за неуспеваемость и недисциплинированность; б). детей пугают школой «Пойдешь в школу, тебе там дадут…» в). рисуют школу в розовом свете, поэтому столкнувшись с первыми трудностями, дети не хотят идти в школу. г). ребенок не понимает смысла тех знаний, за которыми он пойдет в школу.д). Страшат плохие оценки, но учиться при этом лень. е).Хочется во всем быть первым, но в коллективе занять место лидера не удается. Ж).Не складываются взаимоотношения со сверстниками…

Как развивать мотивационную готовность? Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких почемучек как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры. Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь.

Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным занятием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело. Взрослый при этом обязательно должен эмоционально похвалить ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу. Необходимая, вовремя оказанная помощь взрослого, а также эмоциональная похвала позволяют ребенку верить в свои возможности, повышают его самооценку и стимулируют желание справляться с тем, что не сразу получается. А затем показать взрослому, какой он молодец, чтобы услышать похвалу в свой адрес. Иногда в качестве помощи может выступить эмоциональное подбадривание и уверенность, что у малыша все получится. Такое общение с ребенком, как правило, позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту поступления последнего в школу.

Играть с ребенком «В школу». Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

1.Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

2.Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

3. Практиковать приходы детей-школьников в детские сады и домой.

4.Использывать загадки на школьную тему.

5.Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи все по порядку», «Что лишнее?».

6. Читать о школе интересные рассказы, смотреть интересные фильмы, например, «Первоклассница», «Кыш и два портфеля»…

Таким образом, основная задача взрослого - показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: