Билет №4. Стиля педагогической деятельности: это «система излюбленных приемов, определенный склад мышления, манера общения, способы предъявления требований учителя»

В данной задаче представлен демократический стиль пед. общения. Суть его: педагог опирается на мнение коллектива, решает все проблемы в классе в сотрудничестве с детьми. Основные методы: поощрение, совет, помощь детям. Следствие использования этого стиля: дисциплина в классе сознательная, успеваемость высокая, микроклимат положительный, дети творческие, инициативные. Отношения с учителем – теплые.

Авторитарный стиль – единоличное решение педагогом вопросов в классе. Основные методы: наказание, приказ, угрозы, шантаж. Следствие: дисциплина хорошая, но основана на страхе. Успеваемость – высокая. Много в классе агрессии и конфликтов. Отношения с педагоги прохладные. Либеральный стиль – учитель все пускает на самотек, делами детей не интересуется, основной принцип – «делай, как хочешь», успеваемость и дисциплина – низкие, дети расхлябанные, отношения с учителем холодные.

В. И. Загвязинский сформулировал следующее определение индивидуального стиля педагогической деятельности: это «система излюбленных приемов, определенный склад мышления, манера общения, способы предъявления требований учителя».

Индивидуального стиль педагогической деятельности проявляется:

в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);

характере реакций на те или иные педагогические ситуации;

выборе методов обучения;

подборе средств воспитания,

стиле педагогического общения (демократич., либеральн.,авторитарный).

реагировании на действия, на поступки учащихся (терпеливо, спокойно или гневно, раздражительно)

манере поведения;

предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;

применении средств психолого-педагогического воздействия на детей

Например, есть такой стиль индивидуальной деятельности педагога как. Эмоционально-методичный стиль (ЭМС)

Ориентируясь как на результаты, так и на процесс обучения, учитель адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал. В его деятельности постоянно представлены закрепление, повторение и контроль знаний учащихся. Данный стиль деятельности отличают высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Используя также богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, работающий в таком стиле педагог стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а особенностями самого предмета.

На уровне динамических характеристик учителей эмоциональных стилей деятельности отличает повышенная чувствительность, являющаяся, с одной стороны, причиной их выраженной зависимости от ситуации на уроке, частого проявления личностной тревожности, с другой - чуткости, проницательности. Для них характерны гибкость, импульсивность. Учителя рассуждающих стилей отличаются от их эмоциональных коллег сниженной чувствительностью, обусловливающей их меньшую зависимость от ситуации на уроке, отсутствие демонстративности, самолюбования. Для них характерны осторожность, традиционность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: