Билет №10

Причиной неуспехов Сережи в школе послужила недостаточно развитая нравственно-волевая готовность ребенка к школе. Это один из показателей психологической готовности ребенка к школе. Он включает в себя развитие нравственных и волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, настойчивости, ответственности, доброжелательности, аккуратности, выдержки. И др. качеств. Кроме этого, в данный показатель входит умение управлять собой на уроках, способность преодолевать трудности в обучении, к чему ребенок совсем не был готов.При выполнении знакомых или простых заданий ребенок легко справлялся с деятельностью, как только от ребенка потребовались волевые усилия при выполнении заданий, он перестал с ними справляться.

Кроме этого показателя в психологическую готовность к школе входят и другие показатели:

2. Познавательная готовность: а). это знания, которые составляют общий кругозор ребенка: з нания о себе и своей семье, знание о стране, в еоторой он живет, о столице Родины, о городе в котором он живет и т.д. б).Кроме этого в этот показатель входят и специальные знания, определенные программой детского сада: знания по математике, развитию речи, экологии, физической культуре, музыкальному образованию и т.д. в) Сюда же входит и формирование предпосылок учебной деятельности, т.е. подготовка в детском саду к освоению учебной деятельности в школе. (умение слышать педагога, выделять учебную задачу, осуществлять необходимые действия по ее решению, способность контролировать себя по ходу выполнения деятельности.г). Развитые психические процессы: монологическая речь, умение обрабатывать информацию, используя такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, развикое конкретно-образное мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: