Учет темперамента в воспитательной работе см. ниже


Билет 14.

По задаче. Речь идет о воссоздающем воображении. Воссоздающее воображение – это создание образов с опорой на описание объекта. Это произвольный вид воображения, т.к. требует постановки цели и проявления волевых усилий. Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта. Развитие воображения в младшем школьном возрасте.

Характерной особенностью воображения мл. школьников является его опора на конкретные предметы. Так в игре ребенок использует игрушки, домашние вещи. Без этого детям трудно создать новые образы. При чтении и рассказывании ребенок опирается на картинку, на конкретный образ. Без этого учащийся не может воссоздать описываемую ситуацию. Развитие воображение в мл. шк. возрасте идет в следующих направлениях6 1. Сначала образ воображения расплывчат, неясен, постепенно он становится более точным и определенным. 2. В образе отражается сначала только несколько признаков, а ко второму и третьему классу гораздо больше, причем признаки отражаются существенные. 3. К 3 классу образ становится более обобщенным и ярким. Дети могут уже изменить сюжетную линию рассказа, вводят условность, понимая её сущность. 4. Если в 1 классе образ воображения требует опоры на конкретный предмет (при чтении – на картинку), то далее идет опора на слово. Именно оно помогает школьнику создать мысленно новый образ (дети пишут сочинение по рассказу учителя, по прочитанной книге). 5. Воображение постепенно становится управляемым процессом, ребенок начинает сознательно создавать те образы, которых требует учебная деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: