Новообразования мл. школьника

1. В мл. шк. возрасте благодаря учебной деятельности формируется внутренний план действий. Внутренний план действий младшего школьника. Ребенок начинает планировать деятельность про себя, думать про себя, в уме решать задачи, Он начинает контролировать свою деятельность по ходу ее выполнения. 2. Психические процессы становятся постепенно произвольными. (память, внимание, мышление, воображение, восприятие). Произвольность проявляется в умении сознательно ставить цели, искать и находить средства их достижения, преодолевать трудности и препятствия На протяжении всего младшего школьного возраста ребенок учится управлять своим поведением, психическими процессами, ведь требования к ней с первых дней пребывания в школе предусматривают достаточно высокий уровень произвольности Поэтому младший школьник преодолевает свои желания и способен управлять своим поведением на основе заданных образцов. 3. Развивается рефлексия. У детей младшего школьного возраста возникает осознание собственных действий, психических состояний. Особенность их учебной деятельности состоит в том, что школьники должны обосновывать правильность своих действий. Многие приемы такого обоснования сначала показывает учитель, и только потом начинают это делать и сами дети. Это умение является основой рефлексии (самоанализа). Ребенок начинает осмысливать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности. Рефлексия меняет познавательную деятельность младших школьников, заставляет не просто принимать на веру знания от взрослых, но и высказывать свое мнение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: