double arrow

Отношение к учению в мотивационной сфере

Важным элементом для анализа мотивационной сферы учения школьников является отношение к нему самого школьника. Так, А. К. Маркова, определяя три типа отношения к учению — отрицательное, нейтральное и положительное, — приводит четкую дифференциацию последнего на основе включенности в учебный процесс (рис. 5), (рис. 6). Очень важно, пишет она, для управления учебной деятельностью школьника: "...а) положительное, неявное, активное... означающее готовность школьника включиться в учение… б)...положительное, активное, познавательное, в)...положительное, активное, личностно-пристрастное, означающее включенность школьника как субъекта общения, как личности и члена общества" (Маркова А.К. и др. 1990; аннотация). Другими словами, мотивационная сфера субъекта учебной деятельности, или его мотивация, не только многокомпонентна, но и разнородна и разноуровнева, что лишний раз убеждает в чрезвычайной сложности не только ее формирования, но и учета, и даже адекватного анализа.

Мотивация достижения успеха

  • 6.3.1. Проблема мотивации достижения успеха
  • 6.3.2. Теория мотивации достижения Аткинсона
  • 6.3.3. Изучение мотивации достижения успеха в отечественной психологии
  • 6.3.4. Соотношение мотивов достижения успеха и избегания неудачи
  • 6.3.5. Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе
  • 6.3.6. Феномен "обученной беспомощности"

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: